Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

где впервые появились Лампасы?

Друг №1 Высший разум (764462), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (24756) 13 лет назад
.введение лампасов (ЛАМПАСЫ от нем. Lampassen - полосы из цветного сукна, нашитые вдоль боковых швов брюк) в России они были введены в 1769 году Екатериной II как элемент казачей формы .
http://www.anna.fiber.ru/Docum/voenna.html
ЛАМПАС – возник в глубокой древности. Кожаным лампасом кочевники
Великой степи от скифов до бродников прикрывали боковой шов штанов. У
казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету –
к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных
платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
В регулярной русской армии лампасы впервые появились в 1803. Первоначально были введены для всех чинов уланских полков. С 1814 вошли в обиход у генеральских чинов. Во времена правления Николая I были отменены, но позже ношение их возобновилось. В Советской армии их носили маршалы, генералы и учащиеся суворовских училищ.

http://meshekskyi.livejournal.com/11274.html
Впервые об этом упоминал то ли Плиний (кажется, Средний или Младший) , то ли кто-то из их поздних эпигонов. В рассказе о скифских племенах, большей частью своей совершенно фантастических, всплыли две подробности весьма и весьма правдоподобные. Во-первых, с большим неодобрением были упомянуты штаны – как бесспорное свидетельство скифского варварства. И действительно, скифы повсеместно и с удовольствием носили брюки из дурно обработанной светлой овечьей шерсти, которые, помимо тепла, обеспечивали еще и несомненный комфорт в дальних конных перегонах. Это подтверждено и раскопками, и картинами скифского быта, изображенными на знаменитой золотой пекторали.
Второй момент касался воинских обычаев скифов. Будучи народом чрезвычайно деловитым и практичным, скифы никак не могли себе позволить тратить время на снятие скальпов с поверженных противников, отрезание ушей, пальцев рук и изготовление из них устрашающей бижутерии (это вошло в обыкновение уже у более развитых народов – от индейцев Северной Америки и ее же первопоселенцев до бравых ребят во Вьетнаме с обеих сторон. Иногда из гигиенических соображений это дело заменяется орденами и медалями) .
Однако воинская доблесть всегда нуждалась в регистрации и вещественных подтверждениях, и скифы удумали обычай вытирать свои окровавленные акинаки (мечи такие) о свои светлые овечьи брюки. Легко понять, что конный скиф (а другие боевыми действиями увлекались мало) мог вытереть акинак только о боковую часть штанов. Поскольку штаны не стирались никогда, в результате у наиболее удачливых бойцов по боковому шву штанов образовывалась широкая бурая полоса, по ширине и насыщенности которой соплеменники и могли судить о количестве поверженных врагов.

Надо ли говорить, что все Плинии оба этих обычая презирали совершенно. Однако есть независимые свидетельства того, что римским легионерам эта выдумка понравилась до крайности, и в 88 г. н. э. два легиона в Северной Каппадокии, мучимые хроническим безденежьем и простатитом, затеяли мятеж, требованиями которого была выплата жалованья за четырнадцать месяцев и разрешение носить штаны. Мятеж был быстро и привычно подавлен Титом из Кессарии, оба легиона подвергнуты децимации, и штанов им не дали. Жалованье, должно отметить, было выплачено тут же и с процентами, а казначей приговорен к посажению на кол, - впрочем, условно.
Остальные ответы
Похожие вопросы