Лёка
Высший разум
(136587)
17 лет назад
В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие мероприятия:
а) клюзы якорных цепей задраить;
б) световые люки, горловины угольных ям и других отсеков, выходящих на открытую палубу, закрыть;
в) бортовые иллюминаторы, особенно находящиеся вблизи ватерлинии, задраить глухарями;
г) раструбы наружных вентиляторов закрыть чехлами и повернуть по ветру;
д) водонепроницаемые двери должны быть в полной готовности к закрытию, а те, которые не мешают сообщению внутри судна, должны быть закрыты;
е) во время шторма по возможности следует заполнить балластные отсеки полностью, а те, которые не подлежат заполнению, держать пустыми.
Если курс судна проходит вблизи берега, а надвигающийся шторм ожидается с моря, судам с маломощными или ненадежными двигателями рекомендуется заблаговременно изменить курс с расчетом отойти от берега в сторону моря.
При встречном шторме суда с мощным двигателем и надежным рулевым управлением держат путь по назначению до последней возможности.
Прежде чем лечь в дрейф, следует использовать все способы противодействий шторму хотя бы за счет отклонения от курса и замедленного продвижения.
Если судно испытывает сильную килевую качку, принимает через бак много воды на палубу и перебои винта настолько велики, что вредно отражаются на корпусе и машине, то для уменьшения чрезмерного напряжения корпуса следует изменить курс с расчетом направления волны в скулу судна. Полезно при этом, если имеется возможность, увеличить дифферент на корму путем перераспределения балласта. Если эти мероприятия не дают желательного результата, необходимо уменьшить ход судна.
Если судно не в состоянии выгребать против волны, теряет управление и не может держаться против ветра, рекомендуется лечь в дрейф. Для этого рекомендуется выпустить с носа плавучий якорь или какую-либо тяжесть на длинном тросе или если судно штормует на больших глубинах, вытравить становые якоря и якорные цепи. одновременно подрабатывая машиной.
В таком положении, удерживая нос судна против волны, можно продержаться до улучшения погоды, имея небольшое движение назад.
Если корпус испытывает слишком большие напряжения и судно поставить носом против волны и ветра не удается, то можно лечь в полный бакштаг, установив малый ход.
На малых судах, имеющих паруса, во время шторма приводят нос против волны и ветра, ставят штормовую бизань и с застопоренной машиной дрейфуют, медленно спускаясь по ветру кормой вперед, удерживая нос против волны. В случае необходимости дополнительно выпускается плавучий якорь или какая-либо тяжесть на длинном тросе. Для большего обеспечения безопасности судна рекомендуется выпускать с носа масло.
В штормовую погоду для уменьшения бортовой качки, которая у некоторых судов бывает особенно велика и даже опасна (при совпадении периода волны с периодом бортовой качки) , следует изменить курс с таким расчетом, чтобы волна приходилась в скулу судна, и уменьшить ход.
Если принятые меры не уменьшают опасную качку, следует лечь в дрейф.
При следовании судна с попутным штормом очень крупное волнение часто создает тяжелое положение. Судно при этом испытывает сильную смешанную качку и принимает слишком много воды на палубу, чем создается угроза вскрытия грузовых люков и различных повреждений.
При таком положении рекомендуется изменить немного курс, уменьшить ход по мере необходимости и выпускать с кормы масло, которое будет успокаивающе действовать на волнение, сглаживая гребни штормовых волн.
В случае невозможности продвигаться по ветру следует выпустить с кормы на длинном тросе плавучий якорь и в таком положении дрейфовать по направлению ветра и волнения.
Далее - в комментах. Термины - по ссылке на источник.
ЛёкаВысший разум (136587)
17 лет назад
К самой трудной операции для груженого судна следует отнести необходимость привести нос к ветру во время шторма, если судно ранее шло попутным ветром. Особенно это тяжело и до некоторой степени опасно для судов, груженных сыпучим грузом, так как при положении лагом к волне судно получает большой крен и груз может дать движение. В таких случаях лучше дрейфовать, держась на курсе бакштаг, и выпускать масло с наветренной стороны, подрабатывая малым ходом.
В морской практике были случаи, когда в жестокий шторм судно с застопоренной машиной и рулем, поставленным в диаметральной плоскости, само находило наилучшее положение для дрейфа. При этом выпускалось масло с наветренной стороны.
ЛёкаВысший разум (136587)
17 лет назад
Как один из образцов морского плавучего якоря можно рекомендовать якорь , состоящий из парусинового конуса, прикрепленного к железной треугольной раме. К раме прикреплены 3—4 оттяжки, сходящиеся своими концами у кольца, в которое ввязан трос (дректов).
На судне можно соорудить плавучий якорь судовыми средствами, использовав для этой цели два бревна толщиной около 25 см и длиной около 1/2 ширины судна. Бревна скрепляются крестообразно, и к концам крестовины прикрепляется сложенный вдвое люковый брезент.
Для того чтобы якорь стоял в воде вертикально, к одному его концу прикрепляют буек с буйрепом, к другому подвешивают легкий верп или соответствующего веса балластину. Такой якорь может быть применен для судна примерно до 10 000 тонн.
АквариумМыслитель (6099)
17 лет назад
Действие масла сомнения большие вызывает. Как комар может остановить несущуюся лошадь?
Аквариум
Мыслитель
(6099)
17 лет назад
Не поворачиваться бортом к ветру и паруса не все спускать, а то судном управлять нельзя будет. Если бриг был у берега на якоре, то поднимать якорь и дергать подальше от берега (но скорей всего это уже не получится, тогда молиться)
Команде брига необходимо задраить трюмы и откачивать воду, которая со всех щелей начинает течь. Тем, кто на верхней палубе, надо привязать себя веревками к чему-нибудь, чтобы не смыло волной.
Если бриг старый или шторм через чур сильный, то весь груз за борт.
Павел Махов
Мыслитель
(5673)
17 лет назад
Задраить люки, трюмных к помпам, уйти мористее, привести судно к ветру. Для этого на бушприте разворачивают специальный парус. Забыл, как называется, он просто корабль "за нос тянет по ветру". Кстати, это в самом деле не бриг, а шхуна.