Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что делать, например, бригу попавшему в шторм?

Павел Осадчук Гуру (3654), закрыт 17 лет назад
ну понятно, паруса спустить, чтобы оснастку сохранить. а еще?
Лучший ответ
Лёка Высший разум (136587) 17 лет назад
В целях предотвращения попадания забортной воды в корпус судна необходимо провести следующие мероприятия:
а) клюзы якорных цепей задраить;
б) световые люки, горловины угольных ям и других отсеков, выходящих на открытую палубу, закрыть;
в) бортовые иллюминаторы, особенно находящиеся вблизи ватерлинии, задраить глухарями;
г) раструбы наружных вентиляторов закрыть чехлами и повернуть по ветру;
д) водонепроницаемые двери должны быть в полной готовности к закрытию, а те, которые не мешают сообщению внутри судна, должны быть закрыты;
е) во время шторма по возможности следует заполнить балластные отсеки полностью, а те, которые не подлежат заполнению, держать пустыми.

Если курс судна проходит вблизи берега, а надвигающийся шторм ожидается с моря, судам с маломощными или ненадежными двигателями рекомендуется заблаговременно изменить курс с расчетом отойти от берега в сторону моря.
При встречном шторме суда с мощным двигателем и надежным рулевым управлением держат путь по назначению до последней возможности.
Прежде чем лечь в дрейф, следует использовать все способы противодействий шторму хотя бы за счет отклонения от курса и замедленного продвижения.
Если судно испытывает сильную килевую качку, принимает через бак много воды на палубу и перебои винта настолько велики, что вредно отражаются на корпусе и машине, то для уменьшения чрезмерного напряжения корпуса следует изменить курс с расчетом направления волны в скулу судна. Полезно при этом, если имеется возможность, увеличить дифферент на корму путем перераспределения балласта. Если эти мероприятия не дают желательного результата, необходимо уменьшить ход судна.
Если судно не в состоянии выгребать против волны, теряет управление и не может держаться против ветра, рекомендуется лечь в дрейф. Для этого рекомендуется выпустить с носа плавучий якорь или какую-либо тяжесть на длинном тросе или если судно штормует на больших глубинах, вытравить становые якоря и якорные цепи. одновременно подрабатывая машиной.
В таком положении, удерживая нос судна против волны, можно продержаться до улучшения погоды, имея небольшое движение назад.
Если корпус испытывает слишком большие напряжения и судно поставить носом против волны и ветра не удается, то можно лечь в полный бакштаг, установив малый ход.
На малых судах, имеющих паруса, во время шторма приводят нос против волны и ветра, ставят штормовую бизань и с застопоренной машиной дрейфуют, медленно спускаясь по ветру кормой вперед, удерживая нос против волны. В случае необходимости дополнительно выпускается плавучий якорь или какая-либо тяжесть на длинном тросе. Для большего обеспечения безопасности судна рекомендуется выпускать с носа масло.
В штормовую погоду для уменьшения бортовой качки, которая у некоторых судов бывает особенно велика и даже опасна (при совпадении периода волны с периодом бортовой качки) , следует изменить курс с таким расчетом, чтобы волна приходилась в скулу судна, и уменьшить ход.
Если принятые меры не уменьшают опасную качку, следует лечь в дрейф.
При следовании судна с попутным штормом очень крупное волнение часто создает тяжелое положение. Судно при этом испытывает сильную смешанную качку и принимает слишком много воды на палубу, чем создается угроза вскрытия грузовых люков и различных повреждений.
При таком положении рекомендуется изменить немного курс, уменьшить ход по мере необходимости и выпускать с кормы масло, которое будет успокаивающе действовать на волнение, сглаживая гребни штормовых волн.
В случае невозможности продвигаться по ветру следует выпустить с кормы на длинном тросе плавучий якорь и в таком положении дрейфовать по направлению ветра и волнения.
Далее - в комментах. Термины - по ссылке на источник.
ЛёкаВысший разум (136587) 17 лет назад
К самой трудной операции для груженого судна следует отнести необходимость привести нос к ветру во время шторма, если судно ранее шло попутным ветром. Особенно это тяжело и до некоторой степени опасно для судов, груженных сыпучим грузом, так как при положении лагом к волне судно получает большой крен и груз может дать движение. В таких случаях лучше дрейфовать, держась на курсе бакштаг, и выпускать масло с наветренной стороны, подрабатывая малым ходом.
В морской практике были случаи, когда в жестокий шторм судно с застопоренной машиной и рулем, поставленным в диаметральной плоскости, само находило наилучшее положение для дрейфа. При этом выпускалось масло с наветренной стороны.
ЛёкаВысший разум (136587) 17 лет назад
Как один из образцов морского плавучего якоря можно рекомендовать якорь , состоящий из парусинового конуса, прикрепленного к железной треугольной раме. К раме прикреплены 3—4 оттяжки, сходящиеся своими концами у кольца, в которое ввязан трос (дректов).
На судне можно соорудить плавучий якорь судовыми средствами, использовав для этой цели два бревна толщиной около 25 см и длиной около 1/2 ширины судна. Бревна скрепляются крестообразно, и к концам крестовины прикрепляется сложенный вдвое люковый брезент.
Для того чтобы якорь стоял в воде вертикально, к одному его концу прикрепляют буек с буйрепом, к другому подвешивают легкий верп или соответствующего веса балластину. Такой якорь может быть применен для судна примерно до 10 000 тонн.
Аквариум Мыслитель (6099) Там нет масла (кроме растительного) и ход на парусном судне не уменьшают, а паруса убирают. Пробел удалите после первого символа и вставьте в адресную строку результат h ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Бриг Ваш ответ интересен, я про плавучие якоря никогда не слышал
АквариумМыслитель (6099) 17 лет назад
Действие масла сомнения большие вызывает. Как комар может остановить несущуюся лошадь?
Лёка Высший разум (136587) www.randewy.ru/gml/gml15.html
Остальные ответы
Пользователь удален Мастер (1654) 17 лет назад
Ждать погоды. А чего ещё им делать?...
Павел ОсадчукГуру (3654) 17 лет назад
нет, это понятно.
но какие действия им предринять..
там, трюмы запереть, команду убрать с палубы.. паруса снять.. руль зафиксировать или наоборот отпустить..
Аквариум Мыслитель (6099) 17 лет назад
Не поворачиваться бортом к ветру и паруса не все спускать, а то судном управлять нельзя будет. Если бриг был у берега на якоре, то поднимать якорь и дергать подальше от берега (но скорей всего это уже не получится, тогда молиться)

Команде брига необходимо задраить трюмы и откачивать воду, которая со всех щелей начинает течь. Тем, кто на верхней палубе, надо привязать себя веревками к чему-нибудь, чтобы не смыло волной.

Если бриг старый или шторм через чур сильный, то весь груз за борт.
Djonni Знаток (415) 17 лет назад
команде напится до усрачки, а кораблю тонуть!!!!
Funny Boy Профи (855) 17 лет назад
согласен с Димой Барановым. Проживать круто оставшиюся жизнь)
al0253 Мудрец (12025) 17 лет назад
а это шхуна
АквариумМыслитель (6099) 17 лет назад
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бриг
АквариумМыслитель (6099) 17 лет назад
Пробел удалите после первого символа и вставьте в адресную строку результат h ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Бриг
облачко Профи (608) 17 лет назад
Убрать паруса и лечь в дрейф.. . и не дрейфить! :-)
Павел Махов Мыслитель (5673) 17 лет назад
Задраить люки, трюмных к помпам, уйти мористее, привести судно к ветру. Для этого на бушприте разворачивают специальный парус. Забыл, как называется, он просто корабль "за нос тянет по ветру". Кстати, это в самом деле не бриг, а шхуна.
Похожие вопросы