Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что же такое Лукоморье и где оно находится?

Лола Стерва Ученик (214), закрыт 13 лет назад
У Лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Загадочное дерево и местность, на которой "русский дух и Русью пахнет", Александр Сергеевич Пушкин не придумал. Что же такое Лукоморье и где оно находится?
Лучший ответ
Ольга Прокопьева Мастер (1822) 13 лет назад
Лукоморьем в древности называли обширную часть Западной Сибири. Расположена она на территории современной Томской области. Этот факт подтверждают многочисленные средневековые карты. Казалось бы, какое отношение имеет Александр Пушкин к томской земле? Прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал, сын эфиопского князя, любимец Петра, после смерти императора был сослан как раз в Томск и коротал здесь время до 1730 года. Кроме того, когда великий поэт работал над "Историей Петра I", он использовал материалы сосланного в Сибирь шведского капитана. Его дневники и карты, скорее всего, подсказали Пушкину название сказочной земли – Лукоморье.
Любопытно, что об этой земле, так называемом Ивановом царстве, ходили слухи как о настоящей стране чудес. Одной из главных его достопримечательностей был фонтан с живой водой, который находился якобы возле дворца правителя Ивана. Если трижды отпить из этого фонтана, предварительно попостившись, можно было из старца превратиться в тридцатилетнего крепыша. Загадочную страну описывали путники в своих дорожниках – путевых дневниках. "Вверх тоя ж рекы великия Оби есть люди ходят попод землею иною рекою день да нощь, с огни. И выходят на озеро. И над тем озером свет пречюден. И град велик, а посаду нет у него. В всякых дворех ясти и пити всего много и товару всякого. Кому что надобе".
Историки предполагают, что обитатели этого загадочного Лукоморья ушли жить под землю, либо в карстовые пещеры, либо в искусственно созданный подземный город. И тут возникает вопрос. Почему томская земля названа именно Лукоморьем? Ведь это слово означает наличие морского берега, а моря-то как раз возле Томска и нет. Некоторые этнографы предполагают, что название Лукоморье принесли в Приобье народы, переселившиеся в Сибирь "с теплого моря", с Дона и из-за Дона. А возможно, когда-то воды северного океана просто находились гораздо южнее, чем это есть сейчас.
Сегодня город Томск находится на месте Лукоморья и его древней столицы, получившей название Грасионы. В двухтысячном году томский краевед заявил, что под городом найдены сооружения трехтысячелетней сказочной столицы – подземные ходы, обустроенные кирпичными сводами, брусчаткой, вентиляционными колодцами и железными воротами.
Остальные ответы
Unreal Star Просветленный (20578) 13 лет назад
еслине изменяет память то это приазовье, где-то в передачи как раз об этом рассказывали.
Светлана Чернова Мыслитель (8310) 13 лет назад
так за тридевять земель, вестимо
Пользователь удален Мастер (2227) 13 лет назад
Лукоморье-это морской залив... проще говоря!
Людмила Смирнова Просветленный (30638) 13 лет назад
Лукоморьем в древности называли обширную часть Западной Сибири. Расположена она на территории современной Томской области. Этот факт подтверждают многочисленные средневековые карты. Казалось бы, какое отношение имеет Александр Пушкин к томской земле? Прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал, сын эфиопского князя, любимец Петра, после смерти императора был сослан как раз в Томск и коротал здесь время до 1730 года. Кроме того, когда великий поэт работал над "Историей Петра I", он использовал материалы сосланного в Сибирь шведского капитана. Его дневники и карты, скорее всего, подсказали Пушкину название сказочной земли – Лукоморье .

Любопытно, что об этой земле, так называемом Ивановом царстве, ходили слухи как о настоящей стране чудес. Одной из главных его достопримечательностей был фонтан с живой водой, который находился якобы возле дворца правителя Ивана. Если трижды отпить из этого фонтана, предварительно попостившись, можно было из старца превратиться в тридцатилетнего крепыша. Загадочную страну описывали путники в своих дорожниках – путевых дневниках. "Вверх тоя ж рекы великия Оби есть люди ходят попод землею иною рекою день да нощь, с огни. И выходят на озеро. И над тем озером свет пречюден. И град велик, а посаду нет у него . В всякых дворех ясти и пити всего много и товару всякого. Кому что надобе".

Историки предполагают, что обитатели этого загадочного Лукоморья ушли жить под землю, либо в карстовые пещеры, либо в искусственно созданный подземный город. И тут возникает вопрос. Почему томская земля названа именно Лукоморьем? Ведь это слово означает наличие морского берега, а моря-то как раз возле Томска и нет. Некоторые этнографы предполагают, что
название Лукоморье принесли в Приобье народы, переселившиеся в Сибирь "с
теплого моря", с Дона и из-за Дона. А возможно, когда-то воды северного океана
просто находились гораздо южнее, чем это есть сейчас.

Сегодня город Томск находится на месте Лукоморья и его
древней столицы, получившей название Грасионы. В двухтысячном году томский краевед заявил, что под городом найдены сооружения трехтысячелетней
сказочной столицы – подземные ходы, обустроенные кирпичными сводами, брусчаткой, вентиляционными колодцами и железными воротами.
dudu1953 Искусственный Интеллект (195562) 13 лет назад
Владимир Семенович утверждал давно, что Лукоморья больше нет и дубов простыл уж след...
Галинка Мудрец (11233) 13 лет назад
Место - это не загадочное. Россия Пушкинские Горы Псковской области. Правда дуб этот пострадал во время урагана: его поразила молния и он сгорел. На том месте посадили молодой дуб.
Лиска Лариска Просветленный (35230) 13 лет назад
Лукоморье - ,лукоморья, ср. (поэт. устар.) . Морской залив, бухта.
В Крыму есть пансионат "Лукоморье": Если считать, что Лукоморье – это «за тридевять земель» , то пансионат У Лукоморья действительно находится в Крымском лукоморье: в небольшом тихом поселке Песчаное, вдали от шума курортных городов, в 45 км. от Симферополя. Такое расположение имеет как свои плюсы, так и минусы: с одной стороны, прозрачный воздух и чистое море, с другой – отсутствие большого количества клубов и кафе.

ar2r Знаток (263) 13 лет назад
Лукоморье... остров в море лука!!!!
Дамир Гилязов Мастер (2285) 13 лет назад
Когда на дуб ты влезть хотела
Меня просила подсобить
Я разглядел те части тела
Что принято от глаз таить
mnv21 Мудрец (17939) 13 лет назад
"Лукоморье" находиться в городе Таганроге, это действительно Приазовье, дуб растет до сих пор, находиться под охраной государства.