
что такое элинестический (или еленистический) период?

Знаток (383), закрыт 8 лет назад
плззз помагитеее
Лучший ответ
Эллинистический период (вторая половина IV -- середина I в. до н. э. ) -Древняя Греция
Этот период связан в первую очередь с походами Александра Македонского и открытием мира. Греки лучше познакомились с культурой Египта, Вавилона, Индии. Главным содержанием эпоха эллинизма стало объединение двух миров – древнегреческого (эллинского) и древневосточного, прежде развивавшихся обособленно. Поток греков-переселенцев хлынул на завоеванные земли, порождая феномен эллинизации – проникновения в покоренные регионы элементов греческой культуры, социального и политического строя, экономики и образа жизни.

Эллинистический период ознаменовался расцветом науки, литературы и искусства. Особенно велика роль Пергама и Александрии. Центром развития философской мысли оставались Афины, оформившиеся здесь учения стоиков и эпикурейцев приобрели многих последователей среди греков, а затем и римлян. При Птолемее II Филадельфе в Александрии была создана громадная библиотека, насчитывавшая свыше 500 тыс. свитков. В Египет стекались ученые и литераторы со всех концов греческого мира. Среди выдающихся ученых Александрии были математик Евклид, астроном Эратосфен, точно вычисливший длину окружности Земли, и Аристарх Самосский, предположивший, что Земля вращается вокруг Солнца. Из критиков, занимавшихся разбором произведений греческих авторов прошлого, наиболее известны Зенодот, Аристофан Византийский и Аристарх Самофракийский. В поэзии возникли новые формы: эпиграмма, элегия, короткий эпос и пастораль. Выдающимися поэтами этого времени были Каллимах, создавший ряд гимнов и элегий, и Феокрит, запечатлевший в своих пасторалях жизнь пастухов Сицилии. В Афинах продолжали сочинять и ставить комедии, здесь жил самый известный автор новой комедии Менандр. Его комедии были утрачены, но находки, сделанные в Египте в конце 19 в. , а также в начале 20 в. , позволили почти полностью восстановить несколько пьес.

http://greciya.net/kyltyra-i-nayka-grecii/istoriya-grecheskoi-kyltyry/ellinisticheskii-period.html
http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006305/1006305a9.htm#1006305-L-160
Остальные ответы
Эллинистический период. Гегемония в Греции перешла к Александру, которому удалось привести мятежные греческие группировки к повиновению. Александр штурмом и разрушил Фивы, обратив их жителей в рабство, дав прочим греческим государствам ясно понять, что Македония остается их повелителем. Он возглавил объединенное греко-македонское войско и реализовал планы своего отца, начав поход в Персию. В 334 до н. э. с войском в 35 тыс. человек (из них 7700 греков) он переправился через Геллеспонт и в сражении на реке Граник опрокинул передовую персидскую армию. Затем Александр приступил к освобождению греческих городов Малой Азии, хотя многие здешние греки отнюдь не симпатизировали ему, а отдавали предпочтение персам. В 333 до н. э. Александр сошелся с войском царя Дария близ Исса в Киликии и одержал блестящую победу. Сам Дарий спасся бегством, однако его семья попала в плен. На следующий год Александр овладел побережьем Сирии и Финикии, для чего ему пришлось вести длительную осаду и штурмовать Тир и Газу, поскольку он не хотел оставлять за спиной ни одного порта, куда мог бы заходить враждебный персидский флот. Затем он вторгся в Египет, сдавшийся ему без сопротивления. Здесь Александр основал Александрию, которой было суждено на протяжении веков оставаться важнейшим городом всего греческого мира. Египетское жречество приветствовало завоевателя; Александр посетил знаменитый храм бога Амона, где оракул обратился к нему как к сыну Амона (титул фараона). Двинувшись далее на восток, через Евфрат и Тигр, Александр снова сошелся с огромной персидской армией Дария и в сражении при Гавгамелах в 331 до н. э. одержал еще одну победу. Он овладел Вавилоном, Сузами, Персеполем и Экбатаной. После гибели Дария в 330 до н. э. Александр объявил себя его преемником. Желая устранить отчуждение между Востоком и Западом, он стал одеваться в восточное платье и вести себя подобно восточным монархам. Александр поощрял браки своих воинов и туземных женщин, сам он женился на бактрийской принцессе Роксане, а впоследствии взял в жены дочь Дария Статиру. Его попытка привлечь персидских юношей на службу в македонскую армию натолкнулась на сопротивление македонян. В результате индийского похода (327-325 до н. э.) к империи Александра была присоединена обширная территория, включая Пенджаб. Александр умер в Вавилоне в 323 до н. э., не дожив до 33 лет. Главная его заслуга в глазах греков - создание гигантской империи, которая снесла все преграды на пути распространения греческой торговли и культуры. Он основал по всему Востоку более 70 городов, ставших очагами греческой культуры, и вся Азия к западу от Евфрата была эллинизирована. После смерти Александра его империю разделили между собой его военачальники. После продолжавшихся несколько десятилетий войн окончательно определились три могущественных эллинистических царства: Македония (здесь правил Антигон Одноглазый и его преемники), Египет (здесь правила династия Птолемеев) и государство Селевкидов, охватывавшее Малую Азию и Сирию. Несколько позже видную роль в Малой Азии стал играть Пергам, где правила династия Атталидов. В самой Греции возродились два прежних союза: Этолийский (ок. 290 до н. э.) и Ахейский (280 до н. э.), которые пытались отстоять независимость городов-государств от Македонии. В конце концов в 189 до н. э. Этолийский союз покорился Риму, а Ахейский римляне разгромили и распустили в 146 до н. э.