
Где находится памятник долгоносику? Как он выглядит?

JUST Иванов Мыслитель (7285), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (5008) 16 лет назад
В 1915 году жук-долгоносик уничтожил весь хлопковый урожай в штате Алабама.. .

Обычно памятники ставят людям. За выдающиеся заслуги. Иногда памятники ставят животным. В знак благодарности. Но есть, оказывается, в мире один памятник, который поставили… вредителю. За причиненный ущерб.

Памятник хлопковому долгоносику (The Boll Weevil Monument) существует очень давно и интересен в столь многих отношениях, что до сих пор считается самой знаменитой скульптурой, посвященной жуку. Памятник установлен в городе Энтерпрайз на юге штата Алабама в США (City of Enterprise, Coffee County, Alabama, USA). Долгое время он был единственным в мире памятником жуку-вредителю.



История монумента очень поучительна. Юг Алабамы находится в так называемом "хлопковом поясе" США и в XIX веке выращивание хлопка было основным источником доходов местных фермеров. Но в конце XIX века в Алабаму вторгся из Мексики злостный вредитель хлопка долгоносик Anthonomus grandis Boheman (Curculionidae). Фермерам пришлось использовать ядохимикаты. Но меры борьбы быстро стали бесполезны. И в начале ХХ века хлопководам грозило разорение. Один из фермеров (C.W.Baston) по совету банкира (H.M.Sessions) уничтожил свои посевы хлопка и посеял арахис. В первый же год он собрал 8000 бушелей арахиса, рассчитался с долгами и получил значительную прибыль. Его пример вдохновил других фермеров и они тоже сменили культуру. Арахисовый бизнес сделал многих богачами. Кроме арахиса стали выращивать и другие подходящие для местных условий растения. О неудаче с хлопком в округе забыли, а долгоносика стали почитать, как указавшего путь к благополучию. 11 декабря 1919 года в городе Энтерпрайз был открыт памятник в знак благодарности хлопковому долгоносику - "The Boll Weevil Monument". Сначала это был фонтан со статуей, изображающей богиню плодородия Цереру. А на цоколе фонтана была надпись, поясняющая, почему жуку оказали такую честь. Самого жука в составе монумента еще не было - он появился в руках богини лишь в 1949 году (скульптор Luther Baker). Через несколько лет жук был похищен и его заменили еще более крупным бронзовым изваянием.

На этом история монумента не закончилась. В 1970 году он был полностью разрушен, но его востановили. В 1981 г. памятник просто украли и он был восстановлен несколько в другом виде. 11 июля 1998 года вандалы выломали жука и повредили руки богини (предпоследний снимок в 4-ом ряду) . Монумент был полностью восстановлен 15 декабря того же года - это событие превратилось в общегородской праздник (см. ниже цветное фото с воздушными шарами на заднем плане) . Монумент стал символом города и когда его хотели перенести в музей, то туда отдали только точную копию.

Так и стоит на пересечении главных улиц Энтерпрайза на высоком постаменте фигура женщины в древнегреческом одеянии с гигантским долгоносиком в высоко поднятых руках. И неистребим монумент этот, с трогательной надписью на цоколе:

"В знак глубокой признательности хлопковому долгоносику за указанный путь к благополучию воздвигнут этот памятник гражданами города Энтерпрайз, штат Алабама".
h ttp://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/weev_mon.htm
Остальные ответы
Helen Forester Мыслитель (9904) 16 лет назад
в американском штате Алабама
В начале прошлого века в американском штате Алабама выращивали только одну сельскохозяйственную культуру - хлопок. Год из года местные фермеры получали стабильные урожаи хлопка, соответственно и стабильные доходы. И ни о каком севообороте даже не помышляли. Но в 1915 году на хлопковые поля Алабамы напал жук-долгоносик. И сожрал весь урожай подчистую. Оказавшись на грани разорения, фермеры были вынуждены переориентироваться на другие культуры. Причем выбор их был основан отнюдь не на конъюнктуре рынка и диктовался не спросом потребителей, а исключительно гастрономическими предпочтениями жука. То есть алабамские фермеры были вынуждены посеять на своих полях только то, что жук-долгоносик не стал бы есть даже с голодухи.

Так на хлопковых полях Алабамы заколосились кормовые травы, поднялись кукуруза и сахарный тростник, стал вызревать картофель. Но самой удачной заменой хлопку оказался арахис: именно он, к удивлению фермеров, принес небывалую прибыль. Уже через год фермеры покрыли все свои убытки и вышли из минуса в ощутимый плюс. А еще через три года, в1919-м, они поставили памятник своему благодетелю - жуку-долгоносику. Бронзового жука держит в руках четырехметровая богиня плодородия Церера. На пьедестале этого памятника написано: «В знак глубокой признательности хлопковому долгоносику воздвигнут памятник гражданами Энтерприса»
ссылка на фото памятника http://www.ogoniok.com/common/hash/c/f/cf19098d-9f3c-fbc0-b048-8fc2d0aebc36.jpg
Лиска Лариска Просветленный (35209) 16 лет назад
Памятник хлопковому долгоносику (The Boll Weevil Monument) существует очень давно и интересен в столь многих отношениях, что до сих пор считается самой знаменитой скульптурой, посвященной жуку. Памятник установлен в городе Энтерпрайз на юге штата Алабама в США (City of Enterprise, Coffee County, Alabama, USA). Долгое время он был единственным в мире памятником жуку-вредителю.

История монумента очень поучительна. Юг Алабамы находится в так называемом "хлопковом поясе" США и в XIX веке выращивание хлопка было основным источником доходов местных фермеров. Но в конце XIX века в Алабаму вторгся из Мексики злостный вредитель хлопка долгоносик Anthonomus grandis Boheman (Curculionidae). Фермерам пришлось использовать ядохимикаты. Но меры борьбы быстро стали бесполезны. И в начале ХХ века хлопководам грозило разорение. Один из фермеров (C.W.Baston) по совету банкира (H.M.Sessions) уничтожил свои посевы хлопка и посеял арахис. В первый же год он собрал 8000 бушелей арахиса, рассчитался с долгами и получил значительную прибыль. Его пример вдохновил других фермеров и они тоже сменили культуру. Арахисовый бизнес сделал многих богачами. Кроме арахиса стали выращивать и другие подходящие для местных условий растения. О неудаче с хлопком в округе забыли, а долгоносика стали почитать, как указавшего путь к благополучию. 11 декабря 1919 года в городе Энтерпрайз был открыт памятник в знак благодарности хлопковому долгоносику - "The Boll Weevil Monument". Сначала это был фонтан со статуей, изображающей богиню плодородия Цереру. А на цоколе фонтана была надпись, поясняющая, почему жуку оказали такую честь. Самого жука в составе монумента еще не было - он появился в руках богини лишь в 1949 году (скульптор Luther Baker). Через несколько лет жук был похищен и его заменили еще более крупным бронзовым изваянием.

На этом история монумента не закончилась. В 1970 году он был полностью разрушен, но его востановили. В 1981 г. памятник просто украли и он был восстановлен несколько в другом виде. 11 июля 1998 года вандалы выломали жука и повредили руки богини (предпоследний снимок в 4-ом ряду) . Монумент был полностью восстановлен 15 декабря того же года - это событие превратилось в общегородской праздник (см. ниже цветное фото с воздушными шарами на заднем плане) . Монумент стал символом города и когда его хотели перенести в музей, то туда отдали только точную копию.

Так и стоит на пересечении главных улиц Энтерпрайза на высоком постаменте фигура женщины в древнегреческом одеянии с гигантским долгоносиком в высоко поднятых руках. И неистребим монумент этот, с трогательной надписью на цоколе:

"В знак глубокой признательности хлопковому долгоносику за указанный путь к благополучию воздвигнут этот памятник гражданами города Энтерпрайз, штат Алабама".
Людмила Романенко Ученик (196) 16 лет назад
гдето там. наверно с большим носиком