Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В какую эпоху в поэзии появилась рифма?

Примадонна Натали™ Высший разум (106489), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
Подробности приветствуются.
Лучший ответ
Тося Гений (70789) 16 лет назад
Античная поэзия вообще не знала рифмы; она появилась в европейской поэзии лишь в средние века. Отправной точкой эволюции стихосложения принято считать строфические эксперименты трубадуров Прованса, проявившиеся в первую очередь в разработке множества вариантов рифмовки . Вплоть до второй половины XIX в. комментаторы провансальской песенной лирики отмечали, что рифма - в том виде, в каком она известна поэзии Нового времени (т. е. прежде всего рифма точная и заканчивающая стих) , -появилась впервые именно в творчестве стихотворцев, писавших на «langue d’ос» . К этому времени относится известное высказывание Пушкина о романской рифме: «...Сие новое украшение стиха <…> имело важное влияние на словесность новейших народов. <…> Трубадуры играли рифмою, изобретали для нее всевозможные изменения стихов, придумывали самые затруднительные формы...» .

В середине XIX в. в науке все чаще звучал вопрос о том, какие явления в европейских литературах предшествующего периода могли явиться образцом для новообразованной провансальской рифмы или – если рифма была заимствована извне – из какого источника было осуществлено это прямое заимствование. Уже тогда в правах наиболее продуктивной гипотезы утвердилась «арабская» теория. Как известно, в арабоязычной поэзии рифма появилась за несколько веков до того, как возникла в Провансе. Сторонники теории делали вывод: трубадуры заимствовали рифму непосредственно из лирики Востока. Противникам теории, усматривающим источники куртуазно-рыцарского стихотворства в европейской античной лирике, в ученой новолатинской поэзии или в песенных формах кельтской древности, ее признание представлялось перечеркивающим их собственные гипотезы.

На рубеже XIX-XX вв. гипотеза «арабистов» получила подтверждение, после того как в качестве непосредственного источника песенной лирики Прованса стали рассматривать не наследие арабо-персидского Востока, а два жанра, культивировавшиеся в арабоязычной Андалусии в X-XII вв. , – мувашшах (muwashshah, muaxaha или moaxaja – в знач. «опоясанный» ) и заджаль (zajal, zéjel, иногда zаdjal – «песня») . Эти жанры по структуре оказались близки к романским народным песням – вирелэ (фр. virelai, иногда virolai – в знач. «песня с припевом» ) и вильянсико (исп. villancico) .
Подробнее здесь : http:// [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Сергио Гуру (2785) 16 лет назад
в эпоху раннего средневековья
Чуда Мыслитель (8796) 16 лет назад
Время появления рифмы в поэтических произведениях точно не установлено.
По данным некоторых исследований существует версия, что рифму в поэзию привнесли трубадуры Прованса примерно в 11-12 веках.
lenoh-ka Гуру (3391) 16 лет назад
в 17 веке в эпоху силлабической поэзии возникла рифма
Марина Просветленный (32048) 16 лет назад
Одной из наиболее характерных особенностей поэтического текста в его отличии от прозаического начиная с раннего средневековья и до конца XIX века являлось наличии рифмы. Рифма выделяет в поэтическом тексте небольшие элементы, стихи, маркируя их окончания (реже начала) особым фонетически сходным элементом. Это выделение поэтических элементов существовало не всегда, и не всегда существовало в привычном нам виде.
В древнерусской традиции рифма называлась краесогласием, созвучием концов стиха. Уже по сходству терминов краесогласие и краегранение или краегранесие можно судить о том, что в прошлом фонетический и визуальный варианты выделения стихов – привычная рифма и акростих, воспринимаемый теперь как некий фокус, украшательство – были равноправны и равновозможны.
Рифма не только делит стихотворное произведение на элементы-стихи, но и служит соединительным фактором для объединения стихов в более крупные элементы – строфы.
На протяжении истории само наличие, как и положение и структура рифмы менялись. Древнегреческий, как и латинский стих не знал рифмы. В отличие от стиха, античная риторическая проза чрезвычайно часто опиралась на фонетически сходные звуковые ряды, рифмоиды.
Рифма как одинарные парные созвучия в европейском стихосложении возникает на переходе от античности к средневековью. В XIII-XV веках происходит интенсивное изучение возможностей рифмы. Лаборатория рифм разрабатывалась особенно многосторонне во Франции в конце XV-начале XVI веков школой Великих риториков. Эпоха Великих риториков длилась около шестидесяти лет, исследователь средневековой французской литературы Зюмтор датирует ее начало «Завещанием» Франсуа Вийона и окончание – эпохой сына одного из Риториков Жана Маро, Клемана Маро, ставшего главой собственной школы, по идеологии примыкавшей к школе Великих риториков. В свою эпоху Великие риторики правили во французской литературе, если не в литературе европейской. Предельно используя возможности формальных приемов, полученные от предшественников, они экспериментируют со всем спектром возможностей языка, в усложнении или объединении приемов демонстрируя головокружительные калейдоскопы осознания слова. «Но никакой патетики. Скорее обширная игра, которую большинство риториков специально вызывают. Смех. Сам текст производит праздник. Он карнавализует» , пишет Зюмтор.
Постепенно рифма приобрела знакомый нам вид. Выделились мужские (ударение на последний слог) и женские (ударение на предпоследний слог) рифмы. Также были приняты ряд правил, главные из которых: характерное для классической поэзии правило альтернанса – нерифмующиеся стихи с одинаковыми (мужскими или женскими) окончаниями не могут стоять рядом, а также правило охватывающих цепей – между двумя рифмующимися стихами не может находиться более одной другой рифмы.
Однако в эпоху Возрождения с возникновением культа античной метрики поэты Плеяды (Пьер де Ронсар, Жоашен Дю Белле, Жан Антуан ла Баиф и другие) попытались отказаться от рифм. Рифма воспринималась ими как «выдумка извращенного варварского вкуса, склонности к пустым побрякушкам» , как наследие предшествующей эпохи, от которого нужно уйти, чтобы искать новые пути развития французской поэзии.
Полного отказа от рифмы не произошло, поэты Возрождения, от Петрарки до Шекспира, рифмованные стихи писали, однако к той разнообразной сложности, каким характеризовалась рифма позднего средневековья, возврата уже не было.
Похожие вопросы