Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое "пенитенциарная педагогика"?

Иринка Мыслитель (7750), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
спасибо, но тогда вопрос так уточню...а как это "понятие темперамента в пенитенциарной педагогике"?
Лучший ответ
oko zaoko Мудрец (14117) 16 лет назад
Пенитенциарная педагогика изучает вопросы воспитания людей в местах заключения.

ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний (см. также Преступность несовершеннолетних) . Термин "П. п. " введён в научный оборот в 90-е гг. 20 в. , ранее употреблялось понятие "исправительно-трудовая педагогика". Самостоятельная П. п. для несовершеннолетних не разрабатывается. Все вопросы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых рассматриваются в русле общей П. п.

Как относительно самостоятельная наука исправительно-трудовая педагогика сформировалась в начале 60-х гг. 20 в. , однако её основы были заложены ещё в 19 в. в рамках правовых, педагогических, философских и психологических исследований. В первом курсе тюрьмоведения (1889), разработанном профессором Сибирского университета И. Я. Фойницким, в "Основах тюремного дела" Н. Ф. Лучинского, "Очерках тюрьмоведения" С. В. Познышева, трудах Д. А. Дриля, И. Кучинского, П. И. Люблинского и других нашли отражение вопросы религиозно-нравственного, умственного, физического воспитания заключённых, средств и методов воздействия на них, роли личности служащего персонала в воспитании и пр.

А. Я. Герд разработал педагогическую систему перевоспитания заключённых, которую апробировал в основанной им С. -Петербургской колонии для несовершеннолетних правонарушителей (1871). Его концепция исправления подростков строилась на принципах гуманизма и любви к детям, педагогического оптимизма, уважения к личности несовершеннолетнего, сотрудничества педагогов и воспитанников и др.

В 1920-е гг. для подростков тюрьмы стали заменяться воспитательными учреждениями. Появились учреждения нового типа: реформатории для преступников молодого возраста (заимствованы у США) , исправительно-трудовые колонии, испытательные учреждения для лиц, по отношению к которым имелись основания для послабления режима или досрочного освобождения. Декретами советской власти были законодательно закреплены цели таких учреждений - исправление осуждённых (1919) и система стимулирования исправления, разрешающая перевод осуждённых из более строгих форм изоляции к менее строгим и последующее досрочное освобождение (1921).

Познышев в монографии "Основы пенитенциарной науки" (1923) П. п. рассматривал как деятельность по исправлению преступников. К её осн. категориям он отнёс понятия юридического и нравственного исправления, воспитательные возможности общеобразовательного обучения, культурно-просветительной работы, трудового воспитания заключённых. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР (1924) ввёл дифференцированную систему мест лишения свободы и определил основные средства перевоспитания: режим, труд, профессиональное и общеобразовательное обучение. Юристы Б. С. Утевский и Е. Г. Ширвиндт развивали тезис об исправимости преступников. В местах лишения свободы стали создаваться учебно-воспитательные части, педагогические коллегии, кружки по ликвидации неграмотности, школы I и II ступеней и др.

Одним из основоположников советской исправительно-трудовой педагогики считается А. С. Макаренко. В 30- 50-е гг. П. п. практически не развивалась. В начале 60-х гг. в Высшей школе МВД СССР (осн. в 1929, в 1974 преобразована в Академию, с 1998 Академия управления МВД России) под руководством Утевского разработан первый курс исправительно-трудовой педагогики для специальных учебных заведений МВД. Исправительно-трудовая педагогика была включена как самостоятельный предмет в учебные планы, проводились семинары и конференции по обобщению воспитательной работы с осуждёнными. В эти годы сформировалась Вологодская система формирования направленно воспитывающих коллективов осуждённых.
Остальные ответы
Анна Щекина Оракул (94689) 16 лет назад
"Перевоспитывание" преступников. В двух словах.
Наталья Высший разум (310311) 16 лет назад
Пенитенциарная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний.

Объектом пенитенциарной педагогики является воспитательная система органов, исполняющих наказание, предметом - закономерности и особенности исправления и перевоспитания осуждённых в рамках исполнения уголовного наказания как меры государственного принуждения.

Одна из важнейших категорий пенитенциарной педагогики - исправление осуждённых. Исправление - противоречивый процесс изменения сложившихся стереотипов сознания и поведения осуждённых, представляющий собой

целенаправленное, а иногда и жёсткое управление их жизнедеятельностью.

Специфика процесса исправления состоит в том, что он происходит в рамках исполнения уголовного наказания.

Елена Н Мудрец (13515) 16 лет назад
ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА, отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний (см. также Преступность несовершеннолетних) . Термин "П. п. " введён в научный оборот в 90-е гг. 20 в. , ранее употреблялось понятие "исправительно-трудовая педагогика". Самостоятельная П. п. для несовершеннолетних не разрабатывается. Все вопросы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых рассматриваются в русле общей П. п. Как относительно самостоятельная наука исправительно-трудовая педагогика сформировалась в начале 60-х гг. 20 в. , однако её основы были заложены ещё в 19 в. в рамках правовых, педагогических, философских и психологических исследований. В первом курсе тюрьмоведения (1889), разработанном профессором Сибирского университета И. Я. Фойницким, в "Основах тюремного дела" Н. Ф. Лучинского, "Очерках тюрьмоведения" С. В. Познышева, трудах Д. А. Дриля, И. Кучинского, П. И. Люблинского и других нашли отражение вопросы религиозно-нравственного, умственного, физического воспитания заключённых, средств и методов воздействия на них, роли личности служащего персонала в воспитании и пр.
Светлана Хестанова Мастер (1216) 16 лет назад
ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА, отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний
Grajmol Просветленный (24902) 16 лет назад
ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению несовершеннолетних лиц, совершивших преступление и осуждённые. Основоположником советской исправительно-трудовой педагогики считается А. С. Макаренко. Ныне действует и Вологодская система воспитыания коллективов осуждённых.
Более детально можно посмотреть на: http://dictionary.fio.ru/article.php?id=...
Похожие вопросы