Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему и как образуются вулканы? От куда произошло само слово "вулкан"?

Михаил Шинкарёв Просветленный (31141), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Миллион Гений (51403) 12 лет назад
Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Специалисты считают, что каждые два года Земля рождает в среднем три новых вулкана. Вулканы представляют собой геологические образования, формирующиеся над трещинами в земной коре, через которые прорываются наружу лава, пепел, рыхлые породы, кипящие газы и водяные пары. Причем каждый третий из них — не на суше, а под водой. Всего же на планете зарегистрировано более 1000 действующих вулканов, из которых почти четверть — подводные.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вулкан_(геология)
Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы (лавы) . Частицы пепла падают на землю, покрывая ее толстым слоем и спекаясь в легкий серый камень. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы. Часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. Многие вулканы находятся на морском дне.

Некоторым вулканам всего несколько лет от роду. В феврале 1943 г. в Мексике появился на свет новый вулкан. Однажды посреди кукурузного поля открылась небольшая трещина. Всего за 24 часа она превратилась в 25-метровый провал, полный раскаленной лавы и камней. В скором времени на этом месте образовался холм высотой 10 метров. Спустя 9 лет вулкан, получивший имя Парикутин, вырос до 405 метров.

Благодаря подводным вулканам сформировались целые острова. Так, в 1963 г. внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма. Из хлынувших на поверхность потоков лавы образовался новый остров. Ему дали имя Сюртсей в честь скандинавского бога огня Сюртра. Извержение прекратилось лишь спустя три года, и к этому время площадь острова достигла 1,9 км2

Вулканы образуются в сейсмически активных зонах земной коры. Земля заключена в твердую внешнюю оболочку, или литосферу, состоящую из коры и твердого верхнего слоя мантии. Литосфера расколота на огромные блоки, или плиты.

Под давлением могучих подземных сил эти плиты непрерывно движутся. В одних местах их движение приводит к возникновению горных хребтов, в других края плит втягиваются в глубокие впадины. Это явление называется поддвигом, или субдукцией. Смещаясь, плиты то соединяются, то раскалываются, и зоны их стыков называют границами. Вот в этих наиболее слабых точках земной коры чаще всего и зарождаются вулканы. Под земной корой начинается мантия. На глубинах свыше 100 км находится астеносфера. Здесь царит такой жар, что многие породы плавятся. Эта полужидкая каменная масса (магма) , содержащая воду и газы, собирается в очагах. Поскольку магма горячее и легче соседних с нею горных по род, она по мере подъема расплавляет их и образует вулканический канал. Захваченные в толще магмы газы, стремясь вырваться, постепенно наращивают давление и, наконец, выталкивают ее на поверхность через слабые точки земной коры в виде лавы.
http://www.myplanet-earth.com/volcanos.html - 19k
Остальные ответы
Piratochka Мыслитель (8718) 12 лет назад
Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры, извергающие на поверхность лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) , пирокластические потоки.

Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Наука изучающая вулканы — вулканология.

Вулканы классифицируются по форме (щитовые, стратовулканы) , активности (действующие, спящие, потухшие) , местонахождению (наземные, подводные, подледниковые) и др.

Вулканическая активность

Вулканы делятся в зависимости от степени вулканической активности на действующие, спящие и потухшие. Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся в исторический период времени или в голоцене. Понятие активный достаточно неточное, так как вулкан, имеющий действующие фумаролы, некоторые учёные относят к активным, а некоторые к потухшим. Спящими считаются недействующие вулканы, на которых возможны извержения, а потухшими — на которых они маловероятны.

Вместе с тем, среди вулканологов нет единого мнения, как определить активный вулкан. Период активности вулкана может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких миллионов лет. Многие вулканы проявляли вулканическую активность несколько десятков тысяч лет назад, но в настоящее время не считаются действующими.

а если зайти на сайт

http://ru.wikipedia.org и открыть страницу, посвященную вулканам,
там еще много интересной инфы можно прочитать.

Лера Гемс Знаток (289) 12 лет назад
Вулкан ( от лат. vulcanus-огонь, пламя ), геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. На земле есть действующие и уснувшие вулканы.
ЦИФРА Высший разум (479960) 12 лет назад
Вулкан от имени древнеримского бога огня Вулкана. Людям казадось он там под землей с Циклопами работает в подземной кузнице.
Неплохие ассоциации у людей, верно?!