Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Верю, что на проекте есть умные люди, пожалуйста помогите решить ?

www www Знаток (360), закрыт 12 лет назад
Помогите, кто может решить задачи. Весь вечер прмучался, а если не решу училка завтра "зарежет".
№1
Мотоциклист проехал 100км. на 1 час и 40 минут быстрее велосипедиста, т.к в час проезжал на 30 км. больше.За сколько часов проехал этот путь велосипедист?
№2
Бассейн наполняется основным насосом на 6 часов быстрее, чем запсным. Оба насоса, работая вместе наполняют бассейн за 4 часа. За сколько часов наполняет бассейн основной насос?
Дополнен 12 лет назад
Благодарю всех, кто поможет или хотя бы попробует помочь....Спасибо!
Лучший ответ
Василик Сергей Ученик (199) 12 лет назад
#1
обозначения как у Зайцева
Велосипедист проехал 100 км Х*(У+5/3)=100,
а мотоциклист (Х+30)*У=100,
приравняем, получим
У=Х/18, подставляем в первое уравнение,
получаем квадратное
Х*Х+30*Х-1800=0
Д=900+4*1800=8100
отрицательный корень отбрасываем,
остается х=30, проверь пожалуйста - у меня садится аккумулятор. значит велосипедист проехал за 5/3+5/3=10/3 т. е. 3 ч 20 мин
Остальные ответы
LifeTS Знаток (377) 12 лет назад
Если я ничего не путаю то основной за 5 часов а дополнительный за 11 часов.
Вот решени:
осн - х
доп - y
x+y=4
y=x-6
2x=10
x=5
Romantic MarchПрофи (574) 12 лет назад
а y тогда получается равен -1?
LifeTS Знаток (377) да х его з :) ты прав, :)
Зай-Атц Профи (645) 12 лет назад
система, скорость, время, растояние.
скорость велосепедиста прими за Х, мотоц Х+30 км
время велосеп за У, мотоц У+5/3 часа
растояние у них одинаковое 100 км.
Два уравнения, две неизвестных, вперед, решай.

вторая задача не сложнее. ты просто не хочешь решать.
основной насос возми за Х, запасный за У
Х+У=4
Х+6=У
удачи
LifeTSЗнаток (377) 12 лет назад
если x+y=4 , x+6=y >x+x+6=4>2x=-2 >x=-1 :) слейте воду , а так всё правильно. Стал первую задачу тоже решать но после твоих обьяснений нет необходимости :)) Думаю он сам теперь сможет.
Romantic MarchПрофи (574) 12 лет назад
Я не математик, но по второй задаче по вашему получается, что Х=4-У и в то же время X=Y-6, что-то не так...