Alexander Hvatov
Гуру
(3850)
16 лет назад
1 - железнодорожные и трамвайные колеса имеют форму усеченной пирамиды: внутренний диаметр больше внешнего на добрых пару сантиметров (если не изнощено слишком) - приглядись к колесу товарного вагона, там хорошо видно, у трамвая- то же самое
2 - колеса таки проскальзывают, обычно - по внешнему радиусу поворота, они еще визжат при этом характерно. Ось не ломется, она довольно толстая и хорошо надета на колесную пару. Термопосадкой обычно.
PARTYzanka
Мастер
(1742)
16 лет назад
ой, какраз сегодня наблюдала.. раньше не обращала никогда внимания.. так прикольно! ! ыыыыыыыы Колеса поворачивают, а сам как... как... как... кол )))) блин, смешно так... а вот механизм не знаю))
Неизвестно
Мастер
(1635)
16 лет назад
А почему только трамвай? А вагон поезда? У трамвая пару я не видел, а ж. д. пары стоят по пути и все они монолитные в том смысле колеса и вал насажены неподвижно. При таком устройстве колеса все-таки пробуксовывают.
Хочется Вам или нет... .
Успехов Вам и никакой буксовки....
Высший разум (118445)
16 лет назад
Вы не правы. Несмотря на то, что колёсные пары монолитные, они не пробуксовывают.
*@ Екатерина @ *
Гений
(86331)
16 лет назад
Поверхность колеса в месте контакта с рельсом не плоская, я наклонная - конусная, что дает возможность осевого движения колесной пары в небольшом диапазоне от одной реборды до другой.
Т. е. диаметр колеса переменный с увеличением к реборде. Т. о. колеса, установленные на одной оси могут проходить при повороте разные пути.
РЕБОРДА (от франц . reborde, букв. - приподнятый край, борт) , выступающая часть (гребень) обода колеса или шкива для предохранения от схода с рельса или для удержания каната, ремня