Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему "Лосиный остров " в Москве назвали островом?

Галина Филянова Мудрец (10056), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Нильс Пелконен Просветленный (31203) 12 лет назад
А вторая часть топонима Лосиный остров? Какова ее история и смысл? Между прочим, у самой границы Москвы, к юго-востоку от нее, есть село Остров. Что общего у лесного массива и заповедника Лосиный остров и старинного села Остров?
Действительно, каждый, кто проезжал по Московской кольцевой автомобильной дороге на участке близ города Лыткарино, не раз видел среди зеленых холмов и негустых перелесков чудо — белокаменную шатровую церковь, украшенную восемью рядами кокошников, а вокруг — затейливо расположившиеся дома. Это подмосковное село Остров, а церковь Преображения в нем — замечательный памятник архитектуры XVI века. Село Остров хорошо известно историкам: его название встречается еще в документах XIV века. Князь Иван Данилович Калита перед поездкой в Орду (в благополучном завершении которой не был уверен) составил духовную грамоту-завещание, где в числе прочих сел и волостей, завещаемых старшему сыну Семену, упоминается и Остров.

История села примечательна. И вот какое совпадение — в его окрестностях, как и в Лосином острове, любили охотиться московские князья и цари: долгое время село было дворцовым. Нередко здесь бывал Иван Грозный. Особенно приглянулись село и его округа большому, как вы уже узнали, любителю охоты Алексею Михайловичу, отцу Петра I. Потом Остров был во владении князя Меншикова, графа Орлова-Чесменского, а с 1868 года принадлежал соседнему Николо-Угрешскому монастырю. Но если история селения сравнительно проста и легко восстанавливается по различным документам, то этого нельзя сказать о его имени. Что значит для современного человека слово остров? Вероятно, «часть суши, окруженная со всех сторон водой» . Но наименование подмосковного села к этому не имеет никакого отношения. Почему же его так назвали?

Оказывается, слово остров стало именем села, имея другое значение. Его нет в современном русском литературном языке; теперь оно сохранилось только в некоторых говорах. Островом в центральной России именовали участок леса в степи, поросшую лесом возвышенность на равнине, невысокие и плосковерхие бугры, холмы. С восточной стороны села расположен холм-останец, который местные старожилы называют горой Веретье. Древнерусское слово веретье (или веретея) означало, как известно по памятникам письменности, «сухое возвышенное место среди леса, болот» .

В топониме же Лосиный остров народный географический термин остров определенно употребляется не в связи с формами рельефа местности, а как характеристика здешней флоры — в значении «участок леса в степи, на открытом месте» и «лесная роща» . Топоним этот стал основой для некоторых других названий: здесь, в северо-восточной части Москвы, есть железнодорожная станция «Лосиноостровская» (в устной речи москвичей часто именуемая просто «Лосинка» ) и Лосиноостровская улица. Бывший подмосковный город Бабушкин (ныне в составе Москвы) , название в 1939 году в честь полярного летчика Михаила Бабушкина, участника многих экспедиций в Арктике, вырос из дачного поселка при платформе Лосиноостровская, возникшего еще в конце XIX века. Со временем поселок Лосиноостровский превратился в город Лосиноостровск и под этим именем был известен до его переименования в Бабушкин.
Остальные ответы
Александра Крохмальная Мыслитель (5428) 12 лет назад
Наверно потому что там кругом болота были
Екатерина СедыкинаУченик (107) 5 лет назад
Этого не достаточно
Анна Сергеевна Мастер (1969) 12 лет назад
Если смотреть по карте, или на лес сверху - то этот лесок остров напоминает.. . Потому и назван.. . В свое время лес был побольше и был похож сверху на остров...
Кристина Макрушина Мастер (1790) 12 лет назад
раньше этот лесопарк окружали болота и жители прозвали его островом а когда появились лоси- лосиным островом)
mumiyka Мастер (2202) 12 лет назад
так как это остров жизни в Москве