Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Как образуются речные пороги?

Михаил Шинкарёв Просветленный (31141), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Т@нюшка Высший разум (1215485) 12 лет назад
Поро́г, поро́ги — каменистый или скалистый участок в русле водотока (реки или ручья) с повышенной скоростью течения и относительно большим падением отметок уровня воды. Как правило, в русле также присутствуют подводные и надводные камни, препятствующие нормальному течению воды.

Обычно пороги образуются в местах выхода на поверхность устойчивых, трудно размываемых горных пород. Иногда пороги, преграждают течение реки и образующих ряд небольших водопадов или водоворотов.

Пороги затрудняют судоходство и сплав, вызывают необходимость сооружения обводных каналов. На реках, имеющих пороги, иногда сооружаются гидроэлектростанции (например, Днепрогэс на порогах Днепра у города Запорожье, Волховстрой — на порогах Волхова) .

Многие пороги привлекают водных туристов. РЕЧНЫЕ ПОРОГИ
Остальные ответы
Нильс Пелконен Просветленный (31203) 12 лет назад
Водопад это тоже порог. Я был на Шуе. На порогах Большой и Малый Толль и Юманишки. Мои деды из тех мест ушли 300 лет назад. Я знаю все легенды о порогах и водопадах. Рассказывала мать.

С образованием на Суне водопадов связана красивая легенда. Легенда называет Суну и Шую родными сестрами. Они долго текли рядом. Как-то Суна, утомившись в пути, она уступила младшей более удобное русло, остановилась и уснула, а непоседливая Шуя, не дожидаясь ее, ушла вперед. Суна, проснувшись, бросилась догонять сестру, не разбирая дороги. Суна натыкалась на скалы, и пробивая их, образовала по пути водопады Гирвас, Пор-порог и, наконец, Кивач, где она потеряла силы и надежду догнать младшую сестру и устало потекла к Онежскому озеру. Со строительством плотины гидро-электростанции, перегородившей реку Суна, и канала, изменившего направление ее русла, два великолепнейших водопада на Суне - Гирвас (14,8 м) и Пор-порог (16,8 м) - перестали существовать вовсе.
Но мать рассказывала по другому. А это я взял с форума.
http://io.com.ua/2146206 Фото.