
В какой стране растет самый большой в мире баобаб?

Пользователь удален Мастер (1104), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
чудо Мыслитель (9807) 13 лет назад
Баобаб знаменит своими необычными пропорциями. Это одно из самых толстых деревьев в мире — при средней окружности ствола 9—10 м, его высота всего 18-25 м. Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда баобаб сбрасывает листву, он приобретает курьёзный вид дерева, растущего корнями вверх.

Африканская легенда гласит, что творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость. Тогда творец пересадили его на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, бог вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растёт вверх корнями.
Рыхлая, пористая древесина баобаба способна в сезон дождей впитывать воду, как губка, что объясняет необычную толщину этих деревьев — они, по сути, являются огромными водными резервуарами. От испарения собранную жидкость защищает толстая, до 10 см, серовато-коричневая кора, тоже рыхлая и мягкая — от удара кулаком на ней остаётся вмятина; однако её внутреннюю часть скрепляют прочные волокна
Остальные ответы
Илья Гончар Просветленный (36567) 13 лет назад
в одном поселке на северо-западе Австралии растет двухтысячелетний баобаб (Adansonia gregorii) √ у его основания есть дупло площадью 6 на 6 м, которое служит городской тюрьмой
DI Профи (957) 13 лет назад
БАОБАБ АФРИКАНСКИЙ (Adansonia digitata) наиболее знаменитый представитель рода — действительно фантастическое дерево, вошедшее в легенды, художественную литературу, часто изображаемое на марках, картинах, плакатах. Его не без основания считают восьмым чудом света. Необычайно толстые стволы баобабов могут достигать в диаметре 9 м (площадь поперечного сечения такого ствола более (50 м2), и, поскольку деревья невысоки, гротескная толщина их особенно поражает. Как и другие деревья сухих африканских саванн, баобабы развивают мощную корневую систему, обеспечивающую растение более или менее достаточным количеством влаги. Узловатые, большого диаметра корни баобабов нередко простираются по поверхности почвы на десятки метров, занимая огромное пространство. (Эту «захватническую» особенность баобаба интересно, символически интерпретировал Сент-Экзюпери в «Маленьком принце». )

Цветут баобабы чаще на безлистных ветвях. Их шаровидные цветочные почки, висящие на длинных цветоножках, раскрываются к вечеру или ночью; тогда и появляются крупные белые цветки со своеобразным довольно приятным запахом, привлекающим опылителей. 5-члештае чашечка и венчик окружают тычинную трубку, оканчивающуюся пучком многочисленных тычинок, и среди них, несколько сбоку, расположен гинецей, значительно превышающий их по длине. Ночью цветки опыляются летучими мышами, а утром уже подвядают, приобретают неприятный • запах и опадают.

Плоды баобабов — яйцевидные, толстостенные, войлочно опушенные коробочки; содержат они множество мелких черных семян, распространяемых животными. Семена вкраплены в белую мякоть, кисловатый вкус которой привлекает многих животных, особенно обезьян, отчего баобаб называют также обезьяним хлебом.

Индийский ботаник К. М. Вайд склонен именно баобаб считать мифическим деревом «кальпа-врикша» , так часто упоминающимся в индийском эпосе и запечатленным в древних скульптурных украшениях. Согласно легенде, надо только встать под ветви дерева, и оно, подобно нашей скатерти-самобранке, даст все, что у него просят. Баобаб действительно много дает человеку. Из коры получают грубое, необычайно прочное волокно, идущее на изготовление рыболовных сетей, мешков, седел, бумаги и даже одежды; листья отваривают и едят как овощи; плоды заменяют фрукты, из них приготавливают также напиток типа «лимонада» , отсюда и еще одно название баобаба - лимонадное дерево. Полые стволы деревьев используют как временные жилища и кладовые для хранения зерна, а в крайне засушливых районах Африки их специально приспосабливают под резервуары для хранения воды. Баобабы — листопадные растения и в безлистном состоянии нередко имеют курьезный вид деревьев, растущих вверх корнями, с ветвями, распростертыми по земле. Африканская легенда так объясняет это. Творец посадил баобаб в долине реки Конго, но дерево стало жаловаться на сырость тех мест. Тогда его пересадили на склон Лунных гор, но и здесь баобаб не был доволен своей судьбой. Рассердившись на постоянные жалобы дерева, творец вырвал его и кинул на сухую африканскую землю. С тех пор баобаб и растет вверх корнями.

Чрезвычайно мягкая, пересыщенная водой древесина баобабов подвержена грибковым заболеваниям, отчего стволы взрослых растений обычно полые. Мощные на вид деревья нередко оказываются «колоссами на глиняных ногах» , и слоны, хотя и не без труда, валят их, поедая не только листья и ветви, но и влажную древесину стволов. Отмирает баобаб также иначе, чем другие деревья; он как бы рассыпается и, постепенно оседая, оставляет после себя лишь груду волокна на поверхности земли. И тем не менее баобабы необычайно живучи, они не боятся ни огня, ни воды, как гласит индийская легенда. Если его кора сожжена или содрана, дерево ее быстро восстанавливает. Оно продолжает цвести и плодоносить, даже когда по прихоти человека полый ствол его заполняют водой или превращают в жилище. Цепляются за жизнь и поваленные деревья, быстро развивая новые корни, а листья их не прекращают ассим
оксана стрельцова Ученик (198) 13 лет назад
В Африке
дима дрянёвЗнаток (432) 2 года назад
ты дебил? Африка это материк а не страна