
Когда был создан первый сборник географическмх карт?

Миллион Гений (51403), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83042) 14 лет назад
Картографические изображения появились задолго до письменности и сопровождали человечество с начала его зарождения. До сих пор древнейшей из известных географических карт считали начертанную на глиняной дощечке более чем за 2000 лет до н. э. в Мессопотамии (теперь Ирак) с изображением рельефа и поселений этой территории. Но недавно на Украине, в Черкасской области, найден бивень мамонта с нанесенным на нем картографическим рисунком: река, деревья, постройки. Ученые определили возраст находки - 14-15 тысяч лет. Первый географический атлас создал древнегреческий ученый Клавдий Птолемей (II в. до н. э. ) . Впервые его напечатали в итальянском городе Болонье только в 1477 г. Клавдий Птолемей обобщил и систематизировал знания античных ученых о Земле и Вселенной в своем восьмитомном сочинении "Руководство по географии", которое в течение I4 столетий пользовалось такой большой популярностью среди ученых, путешественников, купцов, что было переиздано 42 раза.
"География" Птолемея содержала, как уже говорилось все имеющиеся к тому времени сведения о Земле. Большой точностью отличались приложенные к ней карты. Они имеют градусную сетку. Птолемей составил подробную карту Земли, подобной которой никто до него еще никто не создавал. На ней были изображены три части света: Европа, Азия и Ливия (как тогда называли Африку) , Атлантический (Западный) океан, Средиземное (Африканское) и Индийское моря. Довольно точно были изображены известные в то время реки, озера и полуострова Европы и Северной Африки, чего нельзя сказать о менее известных районах Азии, воссозданных сна основании отрывочных, нередко противоречивых географических сведений и данных. 8000 точек Атлантического до Индийского океана были нанесены по координатам; положение некоторых из них было определено астрономически, а большинство нанесено по маршрутам. Карта вытянута в восточном направлении. На известные страны отведена половина карты. В южной ее части изображен огромный континент, названный Неизвестной землей.
Первым же русским географическим атласом считают "чертежную книгу Сибири", составленную географом Семеном Ремизовым с сыновьями в 1701 г. в Тобольске. Первый полный атлас Российской империи был издан в 1745 г. Российской Академией Наук.
http://univerteam.narod.ru/docs/Kartyglobus.htm
http://www.referatix.ru/view/18816/Istoriya_razvitiya_kartografii.html
Первый географический атлас был создан в I570 г. Все мореплаватели XVI и начала XVII в. пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемых объяснительным текстом.
Его создатель - знаменитый голландский картограф Абрахам Ортелий. Каждая карта его атласа тщательно выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. На карте полушарий материки Старого и Нового Света были изображены со всеми подробностями, но их очертания еще не соответствовали действительности. Одна из карт посвящена Южному материку (Магелании) , который простирался от Южного полюса до 40-50° ю. ш. , дважды пересекал тропик Козерога и был отдален от Южной Америки проливом Магеллана. Огненная Земля и Новая Гвинея были изображены ее полуостровами. А ввел название "атлас" для сборника карт фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в I595 г. "Атлас".
h ttp://mixport.ru/referat/referat/19112/
Остальные ответы
Наталия Кречетова Мастер (1904) 14 лет назад
В греческой мифологии был титан Атлант, который, согласно легенде, держал на голове и руках небесный свод (в наказание за участие в борьбе титанов против богов) . «Тогда какое отношение Атлант имеет к атласу — спросите вы. А ответ будет прост: Атлант по-гречески — Атлас, то есть это одно и то же. На титульном листе первых сборников географических карт, изданных в 1595 году, изображался Атлант (то есть Атлас) . Отсюда и название. Надо добавить, что у итальянцев «атлас» — атлант. А все дело в том, что греческое Атлас в родительном падеже — Атлантос.
Тата К Гуру (4168) 14 лет назад
Создателем первой географической карты считают древнегреческого ученого Анаксимандра. В VI в. до н. э. он начертил первую карту известного тогда мира, изобразив Землю в форме плоского круга, окруженного водой.

В III в. до н. э. древнегреческий ученый Эратосфен написал книгу "Географика", впервые применив термины "география", "широта" и "долгота". Книга состояла из трех частей. В первой части была изложена история географии; во второй описаны форма и величина Земли, границы суши и океаны, климаты Земли; в третьей проведено деление суши на части света и сфрагеды - прообразы зон природы, а также сделано описание отдельных стран. Им была составлена и географическая карта населенной части Земли.

Во II в. н. э. древнегреческий ученый Клавдий Птолемей обобщил и систематизировал знания античных ученых о Земле и Вселенной в своем восьмитомном сочинении "Руководство по географии", которое в течение I4 столетий пользовалось такой большой популярностью среди ученых, путешественников, купцов, что было переиздано 42 раза.

"География" Птолемея содержала, как уже говорилось все имеющиеся к тому времени сведения о Земле. Большой точностью отличались приложенные к ней карты. Они имеют градусную сетку. Птолемей составил подробную карту Земли, подобной которой никто до него еще никто не создавал. На ней были изображены три части света: Европа, Азия и Ливия (как тогда называли Африку) , Атлантический (Западный) океан, Средиземное (Африканское) и Индийское моря. Довольно точно были изображены известные в то время реки, озера и полуострова Европы и Северной Африки, чего нельзя сказать о менее известных районах Азии, воссозданных сна основании отрывочных, нередко противоречивых географических сведений и данных. 8000 (восемь тысяч) точеко Атлантического до Индийского океана были нанесеныпо координатам; положение некоторых из них было определено астрономически, а большинство нанесено по маршрутам. Карта вытянута в восточном направлении. На известные страны отведена половина карты. В южной ее части изображен огромный континент, названный Неизвестной землей.
РЭЙДА*** Гений (74062) 14 лет назад
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КАРТОГРАФИИ
Создателем первой географической карты считают древнегреческого ученого Анаксимандра. В VI в. до н. э. он начертил первую карту известного тогда мира, изобразив Землю в форме плоского круга, окруженного водой.

В III в. до н. э. древнегреческий ученый Эратосфен написал книгу "Географика", впервые применив термины "география", "широта" и "долгота". Книга состояла из трех частей. В первой части была изложена история географии; во второй описаны форма и величина Земли, границы суши и океаны, климаты Земли; в третьей проведено деление суши на части света и сфрагеды - прообразы зон природы, а также сделано описание отдельных стран. Им была составлена и географическая карта населенной части Земли.

Во II в. н. э. древнегреческий ученый Клавдий Птолемей обобщил и систематизировал знания античных ученых о Земле и Вселенной в своем восьмитомном сочинении "Руководство по географии", которое в течение I4 столетий пользовалось такой большой популярностью среди ученых, путешественников, купцов, что было переиздано 42 раза... Первый географический атлас был создан в I570 г. Все мореплаватели XVI и начала XVII в. пользовались этим атласом, который насчитывал 7о (семьдесят) карт большого формата, сопровождаемых объяснительным текстом.

Его создатеь - знаменитый голландский картограф Абрахам Ортелий. Каждая карта его атласа тщательно выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. На карте полушарий материки Старого и Нового Света были изображены со всеми подробностями, но их очертания еще не соответствовали действительности. Одна из карт посвящена Южному материку (Магелании) , который простирался от Южного полюса до 40-50° ю. ш. , дважды пересекал тропик Козерога и был отдален от Южной Америки проливом Магеллана. Огненная Земля и Новая Гвинея были изображены ее полуостровами. А ввел название "атлас" для сборника карт фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в I595 г. "Атлас"

РЭЙДА***Гений (74062) 14 лет назад
А, это короткий ответ:Первый географический атлас был создан в I570 г. Все мореплаватели XVI и начала XVII в. пользовались этим атласом, который насчитывал 7о (семьдесят) карт большого формата, сопровождаемых объяснительным текстом.

Его создатеь - знаменитый голландский картограф Абрахам Ортелий. Каждая карта его атласа тщательно выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. На карте полушарий материки Старого и Нового Света были изображены со всеми подробностями, но их очертания еще не соответствовали действительности.
Foxy Мастер (2331) 14 лет назад
Обычай называть сборник географических карт атласом берет свое начало с 1602 года, когда был издан знаменитый «Атлас, или Космографические рассуждения о творении мира и сотворении Вселенной» . Это была последняя и изданная посмертно работа прославленного фламандского картографа Г. Меркатора (1512—1594), состоявшая из 111 карт. Меркатор вспомнил миф о титанах, восставших против Зевса и потерпевших поражение. Один из них — Атлас — по приказу Зевса был осужден вечно держать на своих плечах свод небес. По аналогии сборник карт земной поверхности, как бы державший на себе небеса, и был назван атласом.

Magdill14 a Ученик (127) 6 лет назад
Какой учёный европеец впервые создал географическую карту Южной Америки ?
А) А. Гумболт Б) Н. Рубов В) Васло да Гама Г) Н. Вовилов