
Почему кошки не потеют?

]{аТеРиН]{а Знаток (490), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Алинка Сумцова Мыслитель (7646) 12 лет назад
Вы когда-нибудь видели кошку с шерстью, покрытой потом? Тепло у кошек, так же как и собак, с трудом превращается в пот благодаря предельному сокращению числа потовых желез. Кажется, собаки совершенно не обращают на это внимания и носятся так же неистово в жаркую погоду, как и в холодную, но затем обессилено падают, тяжело дыша широко открытой пастью, высунув язык в отчаянной попытке охладиться. Это соответствует их охотничьим методам. Дикие собаки свою добычу догоняют, тогда как кошки к ней подкрадываются.
Одна из основных функций потовыделения - охлаждение животного: при испарении тонкой влажной пленки тепло собирается с кожи - при этом происходит охлаждение.
Кошка, уделяя своему состоянию больше внимания, чем собака, не станет так просто бегать в жару. Кроме того, во время отдыха она старается занять такое положение, при котором исключен перегрев, и таким образом сохраняется постоянная, относительно низкая скорость обмена веществ. Контроль температуры тела в значительной степени увеличивается выбором кошкой своего места. В теплый день она то и дело будет переходить из солнца в тень и обратно для поддержания внутреннего комфорта. В целом более тщательная забота кошки о себе вознаграждает ее более продолжительной жизнью, чем у собаки.
Утрата кошкой потовых желез делает такое внимание к внутренней температуре необходимым. Всякий, кто был свидетелем сильнейших мучений кошки, которая перегрелась, долго находясь в жарком месте, и не смог привести в порядок температуру ее тела путем изменения внешней температуры, понимает это. Короткое и быстрое дыхание, взгляд широко открытых глаз не легко забыть. Кошки имеют несколько потовых желез, они находятся в таких местах, как щеки и губы, вокруг сосков и между подушечками на лапах. Они также смешаны с сальными железами в районе анальных желез.
Положение кошки во время отдыха может служить хорошим индикатором, показывающим различие между ее собственной температурой и температурой окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Это также видно, когда она спит у огня или, растянувшись, демонстрирует свой живот солнцу. В промежутках между этими положениями киска может слегка свернуться или устроиться в позе "полуклубка".
Вместе с тем кошка совершенно нечувствительна большей частью поверхности своей кожи к теплу -или холоду. Она может выносить температуру, которая болезненна для людей, - например, гулять по раскаленной жестяной крыше.
Однако нос и верхняя губа у кошек очень чувствительны к малейшим колебаниям температуры и могут рассматриваться как ее наружный термометр.
Остальные ответы
Сюзик Профи (652) 12 лет назад
Они потеют, пот под шерстью))
ВЕРА Просветленный (30646) 12 лет назад
потому что очень красивые:)
мудрый кот Гуру (4375) 12 лет назад
Потеют, просто мы умеем за собой ухаживать!
потому что Гуру (4467) 12 лет назад
кошки потеют подушками лап и языком, так же, как и собаки
6eJlblu KoT Оракул (83818) 12 лет назад
Патаму что у них температура тела -5 градусов в тени...: -)))
Добрый Ээх Профи (625) 12 лет назад
Потеет, но это незаметно, у них мало потовых желез