
Какие рыбы могут жить на деревьях?

JUST Иванов Мыслитель (7285), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119757) 14 лет назад
Ученые открыли вид рыбы, которая может жить на деревьях



Ученые обнаружили рыбу, которая самим фактом своего существования опровергает один из основных законов природы - то, что рыбы живут в воде, а птицы - на деревьях. Издание Daily Mail сообщает, что эта рыба на несколько месяцев ежегодно выбирается из воды и живет на дереве.
Скрываясь среди веток и в стволах, необычные рыбки изменяют свое биологическое строение, чтобы дышать воздухом. Биологов особенно удивило, что этот вид рыб может так долго находиться вне привычной среды обитания.
Еще одной особенностью обнаруженной рыбы, Rivulus marmoratus Poey, является то, что она оказалась способной к бесполому размножению.
Длина рыбки составляет всего пару дюймов, обычно она живет в прудах и затопленных норах крабов в болотах Флориды, Латинской Америки и Карибского бассейна.
Скотт Тейлор, один из ученых, исследовавших необычных рыб, говорит: "Их поведение действительно не соответствует стандартному поведению рыбы".
В другом исследовании отмечается, что у этих рыб есть поразительная способность изменять форму туловища. Метаболизм у этих рыбок такой, что они могут долгое время находиться вне водоемов.
Их жабры изменяются таким образом, что они задерживают воду и питательные вещества, а азот выделяют через кожу.
Как только рыбки возвращаются в воду, жабры становятся такими же, как у обычных рыб. Ранее этот тип рыб был известен тем, что они являются единственными беспозвоночными, которые могут размножаться бесполым способом.

Американская рыба пережидает засуху в деревьях

Рыбка мраморный ривулус (Rivulus marmoratus Poey, он же Kryptolebias marmoratus), обитающая в мангровых болотах на юге Северной Америки и в Латинской и Центральной Америке, может жить вне воды несколько месяцев в году, сообщает газета The Daily Mail со ссылкой на журнал NewScientist.
Длина ривулуса составляет около пяти сантиметров. То, что ривулус способен некоторое время жить вне воды, было известно и ранее, но биологи с удивлением обнаружили, что рыба может проводить в гнилых ветвях и упавших стволах деревьев несколько месяцев, переживая засухи или иные неблагоприятные условия.
Исследователи обнаружили сотни ривулусов, скрывающихся в гнилых стволах. После того, как лужи, в которых жили рыбки, пересохли, ривулусы переселились (они могут передвигаться по суше) в упавшие деревья, нередко используя для жилья ходы, проложенные насекомыми. В непривычных условиях рыбки мирятся с теснотой и терпят множество соседей, хотя в обычной жизни, в воде, ревностно оберегают свою территорию.
Организм ривулуса (как и некоторых других рыб) способен временно перестраиваться так, чтобы рыба могла дышать не растворенным в воде, а атмосферным воздухом, а также находить себе пищу. Исследователи описали, какие именно изменения происходят при этом в организме.
Ривулус знаменит еще одним уникальным для позвоночных свойством: он может вести себя как синхронный гермафродит, то есть самооплодотворяться и размножаться без партнера.

Остальные ответы
Алинка Сумцова Мыслитель (7646) 14 лет назад
Ученые обнаружили рабу, которая несколько месяцев в году живет не в воде, а на деревьях, из-за чего у нее даже меняется биологическое строение. Она прячется в гнилых ветвях и листве, при этом у нее появляется возможность дышать воздухом. Кроме удивительной способности жить вне воды, рыбки интересны тем, что размножаются бесполым способом.
Эта рыбка называется Rivulus marmoratus Poey, длина ее тела составляет около пяти сантиметров. Привычные места ее обитания – болота Флориды, Латинской Америки и Карибского бассейна.

"Они действительно не отвечают стандартам поведения для рыб", - передает The Daily Mail слова ученого Скотта Тейлора. Ученые, исследовавшие этих рыбок в болотах Флориды, утверждают, что вне воды жабры Rivulus marmoratus Poey изменяются, чтобы задерживать воду и питательные вещества. Азотистые отходы рыбы выделяют через кожу.

Rivulus marmoratus Poey были известны и ранее тем, что они единственные позвоночные животные, которые размножаются бесполым способом. Однако их способность жить среди деревьев была открыта только в результате последних исследований.

Дышать на воздухе может не только Rivulus marmoratus Poey. Так, в Африке водится рыба Protopterus, у которой помимо обычных жабр есть два легких, с помощью которых она дышит атмосферным воздухом.
горячева екатерина Гуру (3200) 14 лет назад
Ученые обнаружили рыбу, которая самим на несколько месяцев ежегодно выбирается из воды и живет на дереве. Скрываясь среди веток и в стволах, необычные рыбки изменяют свое биологическое строение, чтобы дышать воздухом. Биологов особенно удивило, что этот вид рыб может так долго находиться вне привычной среды обитания.

Еще одной особенностью обнаруженной рыбы, Rivulus marmoratus Poey, является то, что она оказалась способной к бесполому размножению.
Длина рыбки составляет всего пару дюймов, обычно она живет в прудах и затопленных норах крабов в болотах Флориды, Латинской Америки и Карибского бассейна. Скотт Тейлор, один из ученых, исследовавших необычных рыб, говорит: "Их поведение действительно не соответствует стандартному поведению рыбы".

В другом исследовании отмечается, что у этих рыб есть поразительная способность изменять форму туловища. Метаболизм у этих рыбок такой, что они могут долгое время находиться вне водоемов. Их жабры изменяются таким образом, что они задерживают воду и питательные вещества, а азот выделяют через кожу
Как только рыбки возвращаются в воду, жабры становятся такими же, как у обычных рыб. Ранее этот тип рыб был известен тем, что они являются единственными беспозвоночными, которые могут размножаться бесполым способом
АлексВысший разум (427015) 14 лет назад
Приведите ссылку, пожалуйста! Что значит "размножаться бесполым способом"? Это совершенно новое слово в биологии позвоночных, или всё это шутка?
горячева екатерина Гуру (3200) http://www.nakanune.ru/news/2007/10/19/298083 http://www.fraza.com.ua/news/22.10.07/43654.html