
Какой город считается местом зарождения "вуду"?

Галина Оракул (51306), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мудрец (12666) 13 лет назад
Того

Того или Тоголезская Республика — страна, которая размещается в Западной Африке, граничащая на западе с Ганой, на востоке с Бенином и на севере с Буркина-Фасо.

Тоговилль

Тоговилль - крохотный город на северном берегу озера Того, средоточие истории страны, место зарождения "вуду", распространившейся отсюда при вывозе рабов, по всему Новому Свету.
Сейчас Тоговилль главный центр практики и распространения "вуду".
Главные достопримечательности района - дворец правителя Млапа III, церковь с красивыми витражами и картинами ужасных мук известных африканских святых, и художественный кооператив, состоящий из нескольких зданий с ремесленными мастерскими разных направлений, работающими в каждом. Полон местного колорита и Масон Ройал - резиденция местного правителя Млапа IV, который специально для туристов сам покажет здание, свой золочёный "мерседес", "музей" фотографий своих предков и трон (хотя в ответ будет ожидаться преподнесение "его величеству" какого-либо подарка) .
Воды озера Того хороши для плавания и водных видов спорта, некоторые местные рыбаки с удовольствием берут туристов за скромную плату на свои ежедневные "рыбацкие экскурсии".

Вуду - одна из самых интересных афро-карибских религий.

В наши дни эта древняя африканская религия бытует под несколькими названиями. На Гаити, что более всего нам знакомо, она бытует под именем "вуду". В США и на Кубе ее зовут "сантерия", в Бразилии - "макумба". По-прежнему она пользуется популярностью и на своей родине - в Западной Африке, например, в Нигерии, Сенегале и Бенине. Полагают, что сейчас во всем мире насчитывается около пятидесяти миллионов приверженцев культа вуду. Пусть эта цифра может оказаться преувеличенной, ясно одно, что этот экзотический, как кажется нам, культ процветает. Мы имеем дело не с жалкой группкой колдунов, а с популярной народной религией.

Вудуистский храм здесь выглядит как самый обычный жилой дом. Он может стоять далеко от дороги, и во дворе его могут бегать беззаботные дети и пастись коровы. Лишь некоторые унганы («священники» , в чьи обязанности входит заклинать лоа — духов) вывешивают над культовыми зданиями драпо — пестрые, расшитые блестками и разноцветными нитями флаги, которые указывают: здесь совершаются церемонии. А какие именно — Бог весть… Создавая свою религию три столетия назад, гаитяне делали это в полной тайне. Все внешние проявления были по необходимости «зашифрованными» и краткими. Возможно, поэтому даже простой, всем известный веве — сложный геометрический узор, олицетворяющий божество, — до сих пор рисуется только во время особо важных мероприятий (как правило, мелом на земле) , а после их окончания немедленно стирается.

Термин «зомби» попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того) . Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби» , что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца» . По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби» , что значит «привидение» . Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости. Стоит отметить, что зомбирование особенно характерно для Петро вуду — особого течения вудуизма, зародившегося непосредственно на Гаити и чьи последователи составляют менее 5% от всех вудуистов во всем мире. Конечно, даже гаитянские маги не в силах оживить мертвецов.
Остальные ответы
Королёв Александр Просветленный (24838) 13 лет назад
Тоговилль - крохотный город на северном берегу озера Того, место зарождения "вуду"
Кошенок Мастер (1660) 13 лет назад
Ву́ду (англ. Voodoo) - на основе верований народов Дагомеи появилось на Гаити, исп. Santeria - на основе верований народа Йоруба появилась на Кубе, порт. Macumba - также на основе верований Йоруба появилось в Бразилии. В Бразилии также имеются такие религии как Умбанда, Кимбанда, Кандомбле. Это — синкретические религии, зародившаяся на островах Карибского моря и представляющая собой синтез африканской магии (главным образом из региона Бенин) и европейского католицизма. Африканские рабы, привезённые в Америку, распространили свои верования на континенте. В настоящее время последователи Вуду на Кубе, в Гаити (где вуду является официальной религией) и среди афроамериканцев США (особенно много их в Новом Орлеане, куда вуду проникло еще в XVII веке) .

* В 1791 на Гаити вспыхнуло восстание под предводительством вудуистов: после церемонии вудуисты отправились убивать белых.
* Самой известной новоорлеанской королевой вуду была Мэри Лаво (XIX век) .
* В 1860 Ватикан признал вуду местной разновидностью католицизма.
* 2001 основана гаитянская церковь вуду (Eglise Voudou d’Ayiti)