
Где располагаются эти удивительные сооружения? Кто их создал?

Александр®™ Гуру (3783), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
HelSam Просветленный (27315) 11 лет назад
http://www.georgiymore.ru/index.php?categoryid=8&p2_articleid=21&s=&
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ
Остальные ответы
Т@нюшка Высший разум (1215476) 11 лет назад
http://www.searest.ru/sights/Dolmen.html
Дольмен ( в переводе с бретонского - tol - стол, men - камень ).
Древнее (в основном 3-2-е тысячелетие до нашей эры) погребальное сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой. Распространены в приморских районах Европы, Азии и Северной Америки, в СНГ - на Кавказе и в Крыму.
В простейшем варианте — это один камень, поставленный на несколько других (иногда на один) . Камни имеют большой размер и массу. Наиболее популярный вариант — 3 камня, поставленные в форме буквы «П» . Стоунхендж построен из множества именно таких элементов.

В самой архитектурно завершённой форме (что присуще кавказским дольменам) дольмен состоит из пяти или шести каменных плит и представляет каменный закрытый ящик: на четырёх плитах, поставленных вертикально, лежит пятая; опционально, шестая плита является днищем. В передней поперечной плите как правило имеется отверстие (круглой (чаще всего) , треугольной или квадратной формы, иногда с каменной пробкой) , однако его может и не быть. Плиты соединяются в паз, зазоры практически отсутствуют. Боковые стены и крыша могут выступать вперед, образуя портал; также они могут быть наклонены.

Дольмен мог устраиваться на поверхности земли и над ним насыпался курган, впоследствии часто опадавший и уничтожавшийся; или на вершине кургана, или, наоборот, он углублялся в землю, устраивался в яме. Иногда дольмены принимали более сложную форму, например, соединялись с более узким коридором из стоящих плит, или устраивались в виде большой прямоугольной камеры, в одной из продольных сторон которой проделывался вход с коридором (так что все сооружение получало вид буквы «Т» ) , или наконец дольмен превращался в ряд продольных, следовавших одна за другою камер, иногда все более и более расширявшихся и углублявшихся в землю. Материал, из которого складывались дольмены, меняется в зависимости от местности: гранит, песчаник, известняк. ДОЛЬМЕНЫ