
Какой украинец научил Европу пить кофе?

Пользователь удален Профи (692), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
A-stra Гений (78529) 16 лет назад
Родился Юрий Кульчицкий в 1640 г. в с. Кульчицы (Самборский район Львовской обл.) , с 1660 г. жил с козаками в Запорожской Сечи. В конце 1660-х годов попал в плен к туркам, где изучил турецкий язык и культуру. После освобождения из плена перебрался в Вену.

В решающий момент осады Вены турками в 1683 г. Кульчицкий, переодевшись в турецкую одежду, прошел вражеские кордоны и привел войска союзников на помощь осажденному городу. В 1684 г. получил титул почетного гражданина Вены. В награду попросил отдать ему захваченные у турков 300 мешков с кофейными зернами.

Фактически Юрий Кульчицкий стал одним из первых непризнанных классиков рекламы. Он лично пропагандировал кофе, разнося его по улицам города в турецких одеждах, изобрел рогалик, который венцы съедали в отместку туркам, а в 1684 в Вене издал книгу своих мемуаров, сразу ставшую бестселлером в Европе.

13 августа 1684 г. Кульчицкий открывает первую кофейню в Вене. Украинец адаптировал турецкий кофе к европейскому вкусу, добавив в него сахар и молоко и создав знаменитый «кофе по-венски» - напиток, завоевавший всю Европу.

Указом императора Юрий Кульчицкий был пожизненно освобожден от уплаты налогов.

Герой Вены и основатель первой в Европе сети кофеен умер 20 февраля 1694 г. Похоронен с почестями на центральном кладбище Вены возле собора Св. Стефана.

В 1862 году именем Кульчицкого названа одна из центральных улиц Вены, а в 1865 году Карл Цвирина, партнер наследников Кульчицкого и кофейный магнат, устанавливает памятник ему на этой улице.



Кафе Кульчицкого сейчас расположено в Вене.


знаменитая кофейня на Kolschitzkygasse 4

Остальные ответы
JUST Иванов Мыслитель (7285) 16 лет назад
Юрий Кульчицкий.
Пользователь удаленПрофи (692) 16 лет назад
Большое спасибо за то, что помогли закрыть вопрос!