
Чем отличаются католические иконы от православных?

АЛЕКСАНДР Мудрец (17601), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Мексиканский Негодяй Антонио Оракул (98794) 16 лет назад
Католическая картина - одно-плановая, православная икона многоплановая.
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ ТАК ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИВОПИСИ КАТОЛИКОВ.
В решениях VII Вселенского собора 787 года говорилось, что художники-иконописцы должны строго следовать иконографическим канонам при написании образа. Это объясняется тем, что иконам был придан статус носителей и хранителей церковного исторического предания. Поэтому нарушение иконографического канона было чревато его искажением, то есть впадением в ересь, и строго наказывалось.

Понятие канона включает в себя канон пропорций, цветовой и композиционный каноны. С их помощью достаточно жестко закреплялись в сознании символические значения икон, что освобождало художника от необходимости их разрабатывать и сосредотачивало его творческую энергию на выразительности изобразительной формы.

Церковь не допускала писать иконы по воображению художника или с живой модели, так как это означало бы сознательный и полный отрыв от прототипа. Имя, написанное на иконе, уже не соответствовало бы изображаемому лицу и было бы явной ложью. "Иконы должны быть написаны по существу и подобию, а не по догадкам и самомышлению".

"Будто живые" на иконах писать нельзя еще и потому, что святые пребывают в мире ином, в вечности, а не живут земной бренной жизнью, измеримой временем. Это объясняет и то, почему иконопись не вполне уместно называть живописью.

Во имя незыблемости священного предания в его изобразительном изложении стали создаваться и передаваться из мастерской в мастерскую так называемые иконописные подлинники - образцы-эталоны, с которых очень часто воссоздавались образы.

Собрание всех канонических икон призвано было представлять собой всю полноту православного учения. "Если к тебе придет язычник, говоря: "Покажи мне твою веру", то отведешь его в церковь и поставишь перед разными видами святых изображений".

Решения VII Вселенского собора были адресованы всему христианскому миру. Но франкский король Карл (будущий император Карл Великий) , домогавшийся политического и территориального укрепления и расширения своей власти, не принял решений этого собора, что было продолжением и следствием противостояния Запада Востоку.

В ответ на решения этого собора по инициативе Карла в 790 -794 гг. были составлены так называемые Каролингские книги, в которых провозглашалось, что иконы не могут быть приравнены Свя- щенному Писанию и по своему значению даже не сравнимы с ним. Они могут создаваться и использоваться лишь как украшения храмов, для вдохновления верующих и для просветительских целей, В соответствии с этим канонизация иконографии образов не признавалась актуальной.

Таким образом, в Западной Церкви иконографических схем не было, и художники Западной Европы были в значительной степени вольны давать свою художественную интерпретацию ветхозаветным и христианским сюжетам. Постепенно такая религиозная живопись все дальше отходила от собственно иконописи и создавала то, что называется картинами на религиозные темы. Были открыты линейная перспектива, способы изображения движения и передачи свойств воздушной среды и многое другое. От религиозной живописи Западной Европы впоследствии отпочковалось, окрепло и обрело самостоятельную жизнь светское искусство, постепенно оттеснившее религиозное искусство на второй план.

В Византии же и в других православных странах ситуация в изобразительном искусстве сложилась совсем иная. Совокупность канонизированных иконографических принципов и догматы православной веры образовали систему жестких ориентиров (своего рода "систему координат"), надежно указывающих человеку единственно верный путь в житейском море. И иконописцу не нужен был поиск новых средств изображения - адекватные вере способы создания образов уже были даны, апробированы и завещаны отцами.
Остальные ответы
ziro ziro Мастер (1928) 16 лет назад
по моему у католиков икон нет
Luka Мастер (2133) 16 лет назад
я знаю чем отличаются кресты! на католическом у иесуса ступни в разные стороны а на православном вместе, и ещё на православном на кресте должны быть росписи
ТориУченик (171) 7 лет назад
Luka. на православном кресте на ногах Спасителя два гвоздя, а на католическом -один гвоздь. И на православном кресте не росписи, а символы и надписи (буквы). Иногда православный крест (нательный) бывает без Распятия
.
Пользователь удален Мыслитель (9285) 16 лет назад
католические больше на картины чем на иконы похожи
Руслан Мудрец (11368) 16 лет назад
да почти ничем.. . их просто тнет там преобладают витражная живопись, скульптурна ...кстати к католицизму ...тут преобладает уделяют особое внимание Деве Марии и Иисусу а у нас Богородице и Христу
Аналия ГутьерресЗнаток (358) 9 лет назад
Дева Мария это и есть Богородица, Иисусу это и есть Христос.
Илья ЛевкоЗнаток (448) 6 лет назад
/уделяют особое внимание Деве Марии и Исусу а у нас Богородице и Христу/..хм . Вообще Дева Мария и есть Богородица, а Иисус Христос..:))
Пользователь удален Просветленный (39019) 16 лет назад
а ничем, иногда художественными канонами, но это не обязательно
Пользователь удален Мастер (1892) 16 лет назад
на католических написи латинскими буквами, а на православных нашими.