Маркетри (от французского marqueterie) - мозаика из тонких пластинок ценных пород дерева, толщиной от 1 до 3 миллиметров, различных по цвету и текстуре, наклеивающихся на основу из простых пород дерева. В первую очередь с помощью этой техники украшались столешницы и дверцы шкафов, а, кроме того, выполнялись настенные панно, оформлялись шкатулки.
Еще древние греки и римляне покрывали изделия из недорогих пород дерева тонкими пластинками из ценных пород. Непосредственной же предшественницей маркетри была интарсия - техника, появившаяся в эпоху Средневековья в Европе. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву, при которой в деревянной поверхности предмета вырезается фигуративное изображение или орнамент, и в получившиеся углубления вставляются кусочки дерева дорогих пород.
В Италии расцвет интарсии приходится на XV век, в Германии и Франции – на XVI век.
После изобретения в 1562 году лобзика с деревянной рамкой-держателем мастера стали склеивать между собой пластины из цветной фанеры и выпиливать одновременно и рисунок, и основу. Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. этого станка для производства пиленого шпона.
С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева) .
В середине XVII в. во Франции впервые применили для облицовывания мозаичные наборы, которые изготовляли из кусочков шпона по предварительному рисунку. Техника маркетри быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшуюся ранее интарсию.

Техника маркетри продвинула искусство мозаики по дереву далеко вперед, так как заменила собой трудоемкую интарсию — врезание в деревянную основу кусочков различной древесины.
Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели . Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности. Немаловажную роль в развитии маркетри сыграл французский мебельщик Андре Шарль Буль (1642 - 1732), обогативший маркетри применением наряду со шпоном ценных пород древесины, вставок из латуни, меди, слоновой кости, панциря черепахи, перламутра.
Вслед за Булем во Франции работали выдающиеся мастера маркетри Жан Франсуа Эбен и Жан Анри Ризенер, которые использовали в наборах экзотические породы древесины - красное, розовое и фиалковое дерево, амарант, палисандр, пальму, лимонное дерево и т. д.
В Германии в конце XVIII в. прославился безукоризненной техникой мозаичных наборов Давид Рентген, который выполнял не только наборы, украшавшие мебель, но и декоративные настенные панно.
В Россию техника маркетри пришла в 18 веке. Если в начале столетия мебель с декором в этой технике создавали приезжие специалисты, то к середине XVIII века русские столичные и крепостные мастера настолько хорошо освоили технику маркетри, что создававшиеся ими столы и шкафы были настоящими произведениями искусства.
Русскими художниками создавались сложные наборные панно с видами Петербурга и дворянских усадеб, поражающие тонкостью и точностью прорисовки деталей.
К середине 19 века интерес к маркетри угас. Но это касается не только данной техники, - становится все меньше творческого начала в проектировании и производстве мебели в целом. Приближалась пора поточного производства.
В наши дни старинное искусство маркетри переживает новый виток популярности.