Жестяные машинки «Шуко». Первые игрушечные автомобили-модели появились лишь немногим позже машин настоящих, в самом начале прошлого века. Их родиной, как и самого автомобиля, считают Германию (конкретно — город Нюрнберг) . Там, благодаря широкому распространению всевозможных ремесленных мастерских и фабрик, впервые стали делать маленькие игрушечные автомобильчики. Причем сразу же появились как простые машинки, так и достаточно сложные игрушки с заводными механизмами, с действующими гудками, светящимися фарами и открывающимися дверями. Само собой, что подобные игрушки были очень дороги и позволить играть ими своему ребенку могли только очень состоятельные родители.
Ситуация радикально изменилась в 1914 году, когда американская фирма Tootsietoy освоила производство литых моделей из олова. Выигрыш был колоссальный: с помощью однажды изготовленных пресс-форм можно было штамповать сотни, если не тысячи моделей-копий, первой из которых стал Ford-T («Жестянка Лиззи» и здесь сумела выделиться, разойдясь тиражом в 15 млн. штук!) . Иногда вместо олова применяли свинец, но со временем и то, и другое сменилось цинковым сплавом (современные же «модельки» изготовлены из сплава под названием «mazac», в США называемого «zamac»).