
Кто первый придумал замораживать продукты для хранения?

Бродяга Просветленный (20717), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Vera Chernishova Просветленный (25637) 16 лет назад
Итак, в марте далекого 1626 года знаменитый английский философ, член Парламента Фрэнсис Бэкон путешествовал по северу Англии близ местечка Хайгейт. За окнами его кареты все было белым-бело от снега, тогда-то Бэкону и пришла в голову мысль о том, а не может ли снег замедлить процесс разложения живой материи. Он немедленно приказал остановить карету, купил курицу и собственноручно "нафаршировал" ее снегом. К сожалению, чем закончился этот опыт, мы так и не узнаем, ибо Бэкон во время этого путешествие подхватил простуду, переросшую в бронхит, и спустя несколько недель скончался в доме графа Арундельского.
Но время шло, и три века спустя американский предприниматель Кларенс Бердси решил восплотить задумку Бэкона в жизнь. Бердси мечтал о том, что когда-нибудь можно будет замораживать продукты и расфасовывать их в небольшие упаковки, что будет весьма удобно как и для продавцов, так и для покупателей. В 1912 и в 1916 году Бердси посетил северо-восток Канады, где он занимался продажей мехов. Во время своей поездки он заметил, что местные жители делают запасы замороженной еды на зиму, когда найти что-либо свежее практически невозможно. Лед, холодный ветер и низкие температуры делали свое дело - рыба промерзала насквозь буквально в считаные мгновения. А когда наступало время ее приготовить, то по своим вкусовым и структурным качествам она едва ли отличалась от той, что только что поймали. Бердси, который некогда занимался биологией, сделал вывод, что благодаря тому, что рыба замерзает очень быстро, разрушающие клеточную структуру кристаллы льда просто не успевают сформироваться, и поэтому замороженная рыба не теряет своих свойств и не портится.
В 1924 году Бердси уже была запатентована технология, по которой рыба, мясо или овощи сперва упаковывались в специальные вощеные картонные кооробки, а затем подвергались мгновенной заморозке под воздействием низких температур и высокого давления. Этот момент можно назвать поистине революционным в отношении вопросов питания.
Конечно, в наш век, вечно спешащий и неумолимо несущийся вперед, подобные технологии приходятся весьма и весьма кстати. Но не стоит забывать, что ничто и никогда не сможет сравниться с только что сорванной с куста ягодкой или пойманной на рыбалке форелью. В этом-то и есть простые радости нашей жизни.
Остальные ответы
Владимир Просветленный (26990) 16 лет назад
Эскимосы или чукчи однако. :-)
Надежда Щ. Мыслитель (5331) 16 лет назад
марте далекого 1626 года знаменитый английский философ, член Парламента Фрэнсис Бэкон путешествовал по северу Англии близ местечка Хайгейт. За окнами его кареты все было белым-бело от снега, тогда-то Бэкону и пришла в голову мысль о том, а не может ли снег замедлить процесс разложения живой материи. Он немедленно приказал остановить карету, купил курицу и собственноручно "нафаршировал" ее снегом. К сожалению, чем закончился этот опыт, мы так и не узнаем, ибо Бэкон во время этого путешествие подхватил простуду, переросшую в бронхит, и спустя несколько недель скончался в доме графа Арундельского.

Но время шло, и три века спустя американский предприниматель Кларенс Бердси решил восплотить задумку Бэкона в жизнь. Бердси мечтал о том, что когда-нибудь можно будет замораживать продукты и расфасовывать их в небольшие упаковки, что будет весьма удобно как и для продавцов, так и для покупателей.

В 1912 и в 1916 году Бердси посетил северо-восток Канады, где он занимался продажей мехов. Во время своей поездки он заметил, что местные жители делают запасы замороженной еды на зиму, когда найти что-либо свежее практически невозможно. Лед, холодный ветер и низкие температуры делали свое дело - рыба промерзала насквозь буквально в считаные мгновения. А когда наступало время ее приготовить, то по своим вкусовым и структурным качествам она едва ли отличалась от той, что только что поймали. Бердси, который некогда занимался биологией, сделал вывод, что благодаря тому, что рыба замерзает очень быстро, разрушающие клеточную структуру кристаллы льда просто не успевают сформироваться, и поэтому замороженная рыба не теряет своих свойств и не портится.

В 1924 году Бердси уже была запатентована технология, по которой рыба, мясо или овощи сперва упаковывались в специальные вощеные картонные кооробки, а затем подвергались мгновенной заморозке под воздействием низких температур и высокого давления. Этот момент можно назвать поистине революционным в отношении вопросов питании