Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

напомощ

mashutka921 Ученик (159), закрыт 14 лет назад
Народ, у мя завтра по химии будет страшная работа,а я нифига не знаю!!!
помогите ответить:
1.Кислородосодержащие соеденение серы (4) SO3 - физические и химические св-ва.
2.Валентные возможности атомов(Обьяснить почему кислород в соеденениях вещ.ва сегда двухвалентен а сера имеет валентность и 2 и 4 и 6 )

Прошу помогите.В инете всё не то выподает.ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!
Лучший ответ
Valchitos Профи (705) 14 лет назад
Ну вообще-то соед. серы (4) с кислородом будет SO2-диоксид серы, сернистый газ
физ. с-ва: бесцветный газ с резким запахом, хорошо р-ряется в воде.
хим. с-ва: кислотный оксид, т. е. р-р SO2 в воде назыв сернистой кислотой
SO2 + H2O = H2SO3 (вообще-то образуется гидрат SO2 + nH2O=SO2*nH2O)
SO2 взаим с основными оксидами, основаниями.
SO2+CaO=CaSO3
SO2+2NaOH=Na2SO3 + H2O
Проявляет окислительно-восстановительную двойственность
2HNO3 +SO2 =H2SO4 +2NO2 в-тель
2SO2 +O2 =темп, кат. =2SO3 в-тель
SO2 +H2S = 3S + 2H2O о-тель
2) Кислород обычно двухвалентен, т. к. на внешнем уровне у него имеется 2 неспаренных электрона, до завершения уровня ему необх. отобрать 2 электрона у менее электроотриц. элементов, при этом он проявляет степень окисления -2, но в соед. с фтором, к-рый более электроотрицателен кислороду приписывают положительные степени окисления (OF2 с. о +2). Также существуют соед, в к-рых имеется связь O-O (пероксиды) с. о -1. И у кислорода нет d-орбитали поэтому кислород не переходит в возбужденое состояние. (Возбужд. состояние атома, это когда электроны занимают свободные на d подуровне, напр. у серы 3d подуровень)
У остальных элесментов подгруппы кислорода на внешнем уровне имеются свободные орбитали, они могут переходить в возбужденное состояние. В возбужденном состоянии у атома серы имеется 2, 4, или 6 неспаренных электронов.
Остальные ответы
василий коняев Знаток (466) 14 лет назад
да ты сумела сорвать голову
Алексей Натыров Знаток (343) 14 лет назад
so3 тоже есть такое вещество, так что узнай где ошибка
Elf Профи (692) 14 лет назад
Еще пару свойств: so3 +НF =HSO3F
SO3+HCl=HSO3Cl
SO3 + H2SO4=H2S2O7 (олеум)

Насчет двухвалентности кислорода, все просто - у него нет вакантной d- орбитали, в отличие от S