
Какие животные скорбят по мертвым сородичам?

валера мир яо Гений (69533), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Алён@ Просветленный (49514) 14 лет назад
Слоны с большим интересом относятся к костям своих погибших сородичей, особенно к черепам и бивням. Подобное внимание к останкам — практически уникальная особенность в животном мире.

О том, что слоны неравнодушны к черепам своего вида, известно давно. Вероятно, именно это наблюдение легло в основу мифа о кладбищах слонов, куда старые животные уходят умирать. Однако до сих пор эту особенность их поведения никто систематически не исследовал. Группа британских и кенийских зоологов под руководством Карен Маккомб (Karen McComb) из Суссекского университета (Великобритания) решила разобраться в этом вопросе, сообщает New Scientist.

Было разработано три типа экспериментов. В первом из них неподалеку от семьи африканских слонов (Loxodonta africana) исследователи выкладывали черепа слона, буйвола и носорога, а затем наблюдали за поведением животных. Эксперимент был проведен с 17 семьями слонов, и во всех случаях наибольшего внимания удостаивался именно слоновий череп. Слоны обнюхивали и ощупывали его хоботом и в некоторых случаях слегка притрагивались ногами.

Другая серия экспериментов была проведена с 19 слоновьими семьями. На этот раз исследователи клали на землю череп слона, кусок бивня и кусок дерева. Череп больше всего привлекал внимание животных, а дерево они практически игнорировали.

Очень немногие животные проявляют интерес к своим погибшим сородичам, причем этот интерес, как правило, длится недолго. Например, шимпанзе демонстрируют весьма сложное поведение в отношении умершего партнера, но когда тело начинает разлагаться, они его покидают. А, вот львы, обнюхав и облизав мертвого представителя своего вида, легко могут его съесть. Какого-либо особого отношения к костям ни у кого, кроме слонов и человека, не наблюдается.

Эту особенность поведения слонов исследователи объясняют тем, что у них крупный мозг, они долго живут и в период жизни участвуют в сложных социальных отношениях (все это, кстати, относится и к шимпанзе) . Слоновья семья строится вокруг главной самки, смерть которой вызывает существенные изменения отношений внутри группы.

Последнее соображение привело исследователей к идее третьего эксперимента. Были выбраны три семьи слонов, у которых недавно погибла главная самка. Каждой семье были предложены три слоновьих черепа, среди которых был череп из бывшей предводительницы. Однако в этой ситуации слоны не показали избирательности — их в равной мере интересовали все три черепа.

По-видимому, высокий уровень развития позволяет слонам увязывать форму костей с формой собственного тела, но все же никаких зачатков почитания предков в этом явлении усматривать не стоит.
Остальные ответы
Фрилансер Гуру (4737) 14 лет назад
Еще как! И все! Я виде кадры из фермы, где забивали свиней. Рабочий побросали недорезанных животных, а живая подошла к умирающей, положила на нее голову и закрыла глаза...
Natashka N Знаток (267) 14 лет назад
Если животные жили друг с другом долгое время они будут очень скучать, даже были случаи когда животное отказывалось есть и умирало от тоски, и это могут быть и кошки и собаки и попугайчики....
Ольга- Оленька Мыслитель (8015) 14 лет назад
Хоть и говорят, что у животных нет чувства родства, как мы себе это представляем, но тем не менее это сильно развито у тех, кто вместе, в одной стае, стаде, отаре и т. д. долго жил, это могут быть слоны, обезьяны, прайд львов, а вот одиночкам- рассомахам, медведям, гепардам идругим это не дано. Даже брат, встречая сестру- не знает, кто перед ним.
Irena Sherst Мастер (1772) 14 лет назад
Собаки. У меня было две овчарки, одна умерла от рака крови, так вторая перестала есть пить и вообще потеряла интерес к жизни, не хотела даже идти гулять, пришлось взять щенка на её воспитание и всё понемногу уладилось