
Как самец калибри издаёт звук?

nefertiti Мастер (2065), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (40264) 14 лет назад
ВИБРИРУЯ ...хвостом.
Среди птиц, умеющих петь хвостом -
вид колибри — Calypte anna - КОЛИБРИ АННЫ,
БЕКАС и
некоторые виды КУЛИКА.

Самец колибри Анны, совершая перед самкой токовый полет, поднимается в воздух метров на 30 и летит по вогнутой дуге вниз в направлении самки. Дуга при этом располагается в одной вертикальной плоскости с солнцем, и самец летит в сторону солнца, благодаря чему переливчатые лиловые перья на его голове и шее ярче блестят на виду у самки. В нижней части дуги, при выходе из виража, расправляя хвост.. . и пролетая над самкой со скоростью около 80 км/ч, самец издает высокий (порядка 4 кГц) и очень громкий звук, напоминающий короткий (примерно 1/20 секунды) пронзительный свист... .
До недавнего времени среди орнитологов не было единого мнения, каким образом самец колибри издает этот звук. Думали, что звук производится с помощью перьев хвоста, но, учитывая, что самцы колибри Анны умеют петь, «как нормальные птицы» , гортанью и издавать этим способом звуки той же высоты, некоторые исследователи полагали, что и этот звук — гортанный, а не хвостовой.
Но, орнитологи из калифорнийского Музея зоологии доказали, что этот звук возникает при вибрации в потоке воздуха перьев на хвосте птицы. Ученые подробно описали механизм птичьего «пения хвостом». Записывая токовый полет на видеокамеры, исследователи показали, что громкий звук раздается как раз в те доли секунды, когда самец колибри распускает хвост. Удалив из хвоста колибри наружные рулевые перья, ученые провели с этими перьями эксперименты в аэродинамической трубе. Перья, расположенные по отношению к потоку воздуха под тем углом, под которым они располагаются во время токового полета, при скорости воздуха около 80 км/ч, производили громкий свист той же высоты. Птицы, у которых удалили два боковых рулевых пера, при токовом полете не издавали характерного громкого звука. Звук при этом возникает оттого, что перья вибрируют в воздушном потоке, как трость кларнета, с частотой около 4 кГц, то есть 4000 раз в секунду.
КОЛИБРИ....
БЕКАС
КУЛИК.. .
Остальные ответы
venusman Гуру (2545) 14 лет назад
Крылышками наверное
Владимир Т Гуру (4670) 14 лет назад
Давно известно о способности бекасов издавать звук в полете с помощью перьев хвоста. Однако, среди птиц не только бекасы умеют использовать хвост в качестве музыкального инструмента.
Кроме бекасов, издавать громкий звук хвостом могут также некоторые виды куликов и колибри. Для биологии это также известный факт. Однако, впервые хвостовое пение было подробно исследовано и объяснено недавно. В этом заслуга орнитологов из калифорнийского Музея зоологии позвоночных.
На тихоокеанском побережье Соединенных Штатов обитает вид колибри Calypte anna, или колибри Анны. Назван сей вид в честь французской герцогини Анны де Риволи. Муж герцогини, Виктор Массена, герцог де Риволи, был талантливым орнитологом-любителем и таким образом решил увековечить память супруги.
Самец колибри Анны во время исполнения токового полета издает короткий звук длительностью около 0,05 секунды, с достаточно высокой частотой - порядка четырех килогерц. У ученых до недавнего времени возникали сомнения: чем именно издается этот звук. Дело в том, что подобный звук птица способна издавать и привычным способом, то есть, гортанью. Поэтому длительное время версия хвостового пения была под сомнением.
Токующий колибри напоминает пикирующий бомбардировщик времен второй мировой: он заходит на цель, то есть, на самку, учитывая направление на солнце, и пикирует с большой высоты, разгоняясь при этом до 80 км/час. В нижней точке траектории, при выходе из виража, он расправляет хвост и в этот момент звучит короткий свист.