В христианстве ивовые ветви (ветви вербы) несут как символ пальмовых ветвей на Пальмовое (Вербное) воскресенье.
Иву часто называют вербой . Верба считалась у славян священным деревом, символом непрерывности и постоянства жизни. Именно верба символизирует древнеславянского языческого бога Ярилу. До наших дней сохранился обычай раз в год в нось на Ивана Купалу в честь бога солнца украшать цветами вербу, жечь волне нее костры. По окончании праздника ветки ивы сажали во дворах.
В христианской религии такжже существует церковный обряд, согласно которому за неделю до Пасхи торжественно освящают вербу и сажают ее ветви в усадьбах, вдоль дорог или по берегам рек и водоемов. Православная церковь позаимствовала древний языческий обряд, назвав его Вербным воскресеньем.

Верба - кустарник или дерево, в народной культуре символизирующее быстрый рост, здоровье, жизненную силу, плодородие. Молодая, особенно освященная в Вербное воскресенье, Верба защищает от стихийных бедствий, нечистой силы, болезней и т. п. , в то время как старая Верба считается прибежищем чертей, водяных и других "нечистиков" и местом, куда можно отсылать болезни.
Как символ роста Верба выступает в заклинаниях, благопожеланиях и др. ритуалах. Сербы заплетали из Вербы венки в Юрьев день, "чтобы прибыль в доме росла, как Верба весной". Ср. восточнославянские магические формулы типа "Расти, как Верба", произносимые в Вербное воскресенье при битье вербой.
В день Сорока мучеников у сербов в Алексинацком Поморавье пастух стегал скот ветками Вербы и кизила, говоря: "Будь здоров, как кизил, и расти, как верба! ", а девушки и парни ходили вместе к зарослям вербы, хлестали друг друга ветками Вербы и произносили такое же заклинание.
Хлестание вербовой веткой, освященной в Вербное воскресенье, производилось у восточных славян в Юрьев день. Затем эту ветку втыкали в поле, бросали в пруд, затыкали за иконы и т. п. В Боснии в Юрьев день сербские девушки опоясывались Вербой, "чтобы на будущий год быть с "пузом", т. е. выйти замуж и забеременеть. Опоясывали вербным прутиком подойник, "чтобы прибывало молоко".
В пасхальный понедельник в Чехии, Моравии, Силезии и Польше парни били девушек сплетенными вербовыми прутиками "помлазками", а во вторник девушки били парней. В Моравском Загорье в Духов день проходили конные состязания за обладание венком из Вербы; победитель назывался "королем".
На Волыни и в Подолье девушки украшали цветами деревце или ветку Вербы на Ивана Купалу и водили вокруг них хоровод, а затем парни врывались в девичий круг, захватывали Вербу и разрывали ее на части.
В Словении и Хорватии в день Невинных младенцев (28.XII), называемый иногда "днем битья", мальчики ходили с вербовыми прутьями, били взрослых и требовали от них выкуп.
Сербские додолы нередко рядились почти исключительно в ветки Вербы и ходили с Вербой или с вербовыми палками в руках.
Ветки Вербы, освященные в Вербное воскресенье, использовались для защиты от грома, грозы и бури. Русские верили, что Верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь - усмиряет его, а посаженная в поле - оберегает посевы (Тамбовщина) , что выброшенные во двор ветки останавливают град. Белорусы ставили при граде пучок освященной Вербы на подоконник (Витебщина) ; в Карпатах при грозе ломали освященную Вербу и жгли в печке, "чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе".
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]