
Что такое "сухие сады"?

Сережа Ганьжин Мыслитель (6454), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 14 лет назад
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма.



Самые знаменитые "сухие сады" находятся в Киото за оградой монастырей Реандзи, Дайтокудзи, Нансэндзи, Дайсэнин, Регэнин.

Киото. Сад камней (15 в. , художник Соами) монастыря Рёандзи.

Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно только пройдя через храм, а созерцать - только сидя на веранде храма.



Обычно такой сад представляет собой площадку, засыпанную белым гравием, "расчесанным" граблями на тонкие бороздки, которые можно ассоциировать с рябью воды (вода - важный компонент сада, она символически изображается на гравии параллельными волнистыми линиями или в виде концентрических кругов, наподобие тех, которые образуются на ее поверхности ступавшего камня) .



Каждый день монахи разглаживают граблями поверхность, чтобы никакой след - даже от дуновения ветра - не нарушил правильность линий. В саду Реандзи (XVI век) на площадке из гравия расположены 15 камней разной формы и высоты. Они образуют пять групп, каждая из которых обрамлена зеленым мхом. Главная загадка заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней.



Задача посетителя - наблюдая застывшую картину, заставить свое сознание создать реальный зрительный образ, увидеть и медленно погружающийся в воду камень, и плавно расходящиеся концентрические круги, заставить работать воображение, чтобы понять через созерцание и медитацию истину, ведь мир таков, каким мы его представляем. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое.



Сад камней не фрагмент природы, а её символ, место созерцания. Основные его элементы – камни разной величины и формы, а также гравий


Остальные ответы
yanchic Знаток (423) 14 лет назад
это наверно где все дети в памперсах
tamarita Высший разум (117058) 14 лет назад
Возможно речь идет о гербариях...?
Источник: Очень хотелось бы узнать правильный ответ на вопрос..:)