Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Вопрос тем, кто разбирается в обработке металлов давлением

nddv Мудрец (16458), закрыт 12 лет назад


При холодной штамповке колпаков на боковой поверхности формируются растяжки, которые я схематически изобразил на рисунке. Растяжки симметричны относительно центра, т.е. формируются на взаимопротивоположных сторонах колпака, что понятно, учитывая текстурированную структуру листа. Глубина растяжек не измерялась, но они не глубокий, и просто портят внешний вид. Материал - отожженный алюминиевый прокат толщиной 3-5 мм. Фактор скорости прессования и чистоты металла отпадает.
Вопрос: из-за чего они формируются и как можно их исключить.
Лучший ответ
Ilia Karbofos Мудрец (14699) 12 лет назад
из-за чего: из за трения между листом и пуансоном - пуансон "захватывает" лист и тянет его
как исключить: использовать последовательно последовательно несколько пуансонов нарастающего диаметра (как вариант)
Остальные ответы
Сергей Шашарин Мастер (1762) 12 лет назад
Попробуй менять положение листа при штамповке. с "вдоль волокон" на "поперек". Вдруг поможет?
Человек, которого не было Мудрец (16409) 12 лет назад
Материал боковины сжат по свободному краю. Судя по всему, при сжатии вдоль волокна наблюдается потеря устойчивости. Возможно, стоит попытаться растянуть край, прилегающий к дну ("раскатав" само дно, очевидно - предварительной свободной ковкой или штамповкой в конической матрице, напимер) . Или как-то изменить структуру ...
Источник: Чисто инженерный взгляд. Не технологический :(
Fat Мудрец (14031) 12 лет назад
Алюминиевый прокат во первых должен быть марки А3М-А5М, это важно.
Желательно использовать гидравлический прсс 100 тн.
Обязательная смазка, лучше техническим жиром.
Чистота пуансона и матрицы не менее 10 кл. - 12 кл.
Если качественные нужны колпачки, то изготавливать надо с подогревом металла до 600 градусов и лучше в ранделях.
Проверь не болтается у пресса та часть, где стоит пуансон.
А так лучше пригласи на денёк хорошего наладчика с любого завода.
Удачи тебе.

Похожие вопросы
Также спрашивают