Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему всё-таки "Масленица",а не что-то вроде "БЛИНницы"?:)

Пользователь удален Мастер (1648), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (4607) 12 лет назад
Есть несколько объяснений появлению названия праздника «Масленица» .
По одному из утверждений в основе появления слова «масленица» лежит традиция выпекания блинов. Оказывается, традиция выпекания блинов в этот день связана с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его побольше греть замерзшую землю. Вот и стряпали блины — этакие солнечные малыши-кругляши. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, — объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и название — «Масленица» .

По другой версии название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. По этой copyright-by-праздник же причине Масленицу называют Сырной неделей.

А если верить легендам то, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока. Вот поэтому в старину Масленица, пожалуй, была самым веселым праздником.

Остальные ответы
Lyuda Мыслитель (9226) 12 лет назад
Суть в блинах с маслом перед постом.
Nika Оракул (67126) 12 лет назад
Блинов без масла не испечь.
Zak Мудрец (17583) 12 лет назад
потому, что сыропусная или маслянная неделя перед постом, а блины это уже вторичное.
SID KRUGER Гуру (4519) 12 лет назад
блины тож кстати делабт из масла, да и праздник посвящён не конкретно блинам!