Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему купола Собора Василия Блаженного сделаны в виде османской-атаманской чалмы или казацкого тюрбана ?

сергей карнаухов Ученик (230), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (2899) 16 лет назад
На рис. 7.119, рис. 7.120 и рис. 7.121 показан Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови) в Санкт-Петербурге. Построен в XIX веке в память о российском императоре Александре II (1818-1881), убитом народовольцами. В качестве образца для собора очевидно был взят Собор Василия Блаженного в Москве. Примерно такие же купола в виде османской=атаманской чалмы, те же спиралевидные узоры тюрбана. Совершенно ясно, что архитекторы XIX века следовали здесь старой русской традиции, дошедшей до нас в конструкции московского храма Василия Блаженного (и некоторых других соборов) , см. ХРОН5,гл. 12. Не исключено, что османско=атаманская архитектура Спаса-на-Крови была избрана далеко не случайно и что авторы проекта хотели как бы связать некоторые деяния Александра II с уже подзабытой историей Руси-Орды XIV-XVI веков. О каком же деянии могла идти речь? Скорее всего, имелся в виду знаменитый манифест Александра II об освобождении крестьян, об отмене крепостного права на Руси. Напомним, что крепостничество было введено первыми Романовыми как важнейший элемент иностранной оккупации Руси-Орды в XVII веке. Смягчение оккупационного режима было действительно крупнейшим событием в истории России. Александр II как бы попытался вернуть Россию к истокам, к тем временам, когда народы метрополии Великой = "Монгольской" Империи, то есть Руси-Орды, были свободны, см. ХРОН6. Так что более чем естественно уважительное подчеркивание этого факта при возведении собора в память об Александре II. Может быть, создатели собора уже смутно сознавали подлинную суть дела, однако результат их деятельности - налицо, и хорошо объясняется нашей реконструкцией.
http://www.chronologia.org/xpon1/07_05.html ((оконцовка статьи)
По-моему, здесь просто сказывается тот факт, что достаточно долгое время Русь находилась под игом татар-монголов, kак и в др. случаях, когда на страну (государство) оказывает влияние другая культура (хотя монголы были кочевниками и как таковых архитектурных сооружений не строили) .
Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера.
В 1552 году в честь победы войск Ивана Грозного в войне за покорение Казанского и Астраханского ханства был заложен храм, освященный в честь Святой Троицы. В 1554 году Иван Грозный велел построить на его месте собор Покрова Богородицы с приделами, прославлявшими победу над татарами. Храм в народе именовался Покрова на Рву: собор был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из пределов храма был похоронен юродивый Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название.
Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый - самый высокий - храм, увенчанный шатром. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное важное событие казанских походов Ивана Грозного; центральная церковь посвящена празднику Покрова Богоматери - именно в этот день Казань была взята приступом. Пределы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие.
http://www.moscow-hotels-russia.com/rus/vasil_blagen.htm
Остальные ответы
КОНСТАНТИН ПЕТРОВ Просветленный (38338) 16 лет назад
Потому что проект такой.
Спас на крови в Питере и собор в Петергофе - сделаны тем же архитектором.
DinkaГений (62834) 16 лет назад
Собор Покрова Богородицы на Рву (Василия Блаженного - народное название) построен при Иване ГШрозном, а Спас-на -крови - в 19 веке. Долго же жили архитекторы))
Пользователь удален Знаток (321) 16 лет назад
Их не мог построить один архитектор-они в совсем разное время строились.
Просто стиль архитектурный такой-псевдорусски. особенность его-такие купола.
Это,а шоб не сглазили))) Искусственный Интеллект (163182) 16 лет назад
Неправда. Они выполнены в чисто православном архитектурном стиле ("луковицы").
Марина Просветленный (32042) 16 лет назад
Зашифрованный образ погибшей мечети

Существует много легенд о Покровском соборе. Согласно одной из них, храм является неточной копией мечети Кул-Шарифа в Казани. Когда армия Ивана Грозного штурмовала город, царь был рассержен сопротивлением жителей, он велел снести красивую мечеть тут же после удачного штурма. Золоченые главы мечети, по преданию, на двенадцати подводах увезли в Москву. Собор Василия Блаженного, возведенный в честь покорения Казани, несет в себе зашифрованный образ погибшей мечети. Восемь глав московского храма повторяют восемь минаретов Кул-Шарифа, а девятый как символ победы господствует над ними. Историки не могут до конца отрицать эту легенду, ведь предположительно зодчий одновременно работал тогда и на Красной площади, и в Казани, где возводил новые стены Кремля.

Исследователи архитектуры Покровского собора не раз подчеркивали, что это был не просто обетный храм (то есть построенный по данному обету) , а его замысел не исчерпывался благодарением за казанскую победу.

Собор должен был стать храмом прославления победы Московской Руси, он должен был увековечить память о погибших "за други своя" под стенами Казани, и, наконец, собор знаменовал собой одновременно высшую награду "в царствии небесном", которую должны были получить, по учению церкви, убитые, и воплощал представление о Москве как о "новом Иерусалиме" (мировом центре, несущем спасение православному миру) . То есть Покровский собор, с одной стороны, осмыслялся как символ небесного града - Горнего Иерусалима, который был воплощен в нем через образы жизнерадостной, праздничной, «райской» архитектуры, а с другой стороны, как образ земного Иерусалима, соединявшегося с образом и реалиями Храма Гроба Господня. Именно Иерусалимом называют собор иностранцы, посетившие в 16 в. Московию и оставившие записки о своих путешествиях.
2002220222 Мыслитель (8365) 16 лет назад
Ну вообще то Храм Василия Блаженного был построен в честь взятия Казани. И почти достоверно, что он представляет собой компиляцию группы храмов из Казани. Как известно Иван Грозный, в чье правление это и происходило очень по разному относился к разным религиозным правилам и делал с ними, что хотел. Так что захотел, взял и перенес в Москву целую кучу казанских храмов. То есть перенес виртуально всю силу Казани (ну или в общем великой монгольской империи, хотя татары к монголам никак не относятся, но все же в Москву) , то есть накачал столицу России недетской силищей. А в Питере, по тому же сценарию постарались перенести тоже самое. Но в Питере не удалось, слишком уж там Спас выпирает из своего окружения и явно не вяжется. Совсем как безумный 5миллионый мертвый город на болот в глухих лесах.

Надо же как предудышее сообщение попало в тему с моим, хотя я его не читал, это потом когда написал увидел и рещил дописать.
Похожие вопросы