Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Масленница, масленница!!!!А причем тут блины? Кто реально знает?

Aleksandr Kalitventsev Профи (861), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
OLGA Мудрец (10582) 13 лет назад
Язычники поклонялись солнцу, его солярные символы круглые предметы, в том числе блин. Возможно это "прапредок" хлеба. Первые блины выпекалы на раскаленных камнях.
Остальные ответы
Fleur Оракул (82633) 13 лет назад
Блин - символ солнца
Серж Мастер (2468) 13 лет назад
закуска хорошая (особенно с икрой)
PURE HONEY Мыслитель (5301) 13 лет назад
это языческий праздник. блин символ солнца!
Пользователь удален Мастер (1086) 13 лет назад
масленица - называется седмица сырная. длится неделю до великого поста . а этот пост самый строгий и постный из всех постов . поэтому эту неделю гуляли от души и наедались досыта .
Лилия Булгакова Гуру (4509) 13 лет назад
про солнце повторяться не будем, последняя неделя перед постом-неделя обжорства, проводы зимы.
Diам Искусственный Интеллект (143253) 13 лет назад
Масленница - древний славянский праздник весны и возвращения солнца. Появляются первые признаки пробуждения природы, день прибывает, солнце все дольше находится на небосклоне. Люди радуются окончанию зимы и пекут блины -символ нового солнца.
М Мыслитель (5795) 13 лет назад
Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.

Древние верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества.

Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.

Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать» .

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины» . Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои (см. также стеношный бой) , шумные пирушки.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

Празничные гулянияПоследний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит» .

***AnGeLo4eK*** Профи (946) 13 лет назад
Масленница - это значит весна, а весна - символ солнца, которое круглое само по себе. Блин - тоже круглый. Отсюди и следует, что блин - знак солнца. Вот такая нехитрая взаимосвязь! )))))
Sergey Просветленный (26368) 13 лет назад
Блин сопровождал человека всю жизнь от рождения (роженицу кормили блином) и до самой смерти (обязательное блюдо во время поминальных обрядов) . и на праздник масленница это первое блюдо. Да и само слово БЛИН прижилось в русском языке.
4eIIIiR Знаток (452) 13 лет назад
круглый и поджаристый-символизирует солнце!
Анна Мусаева Гуру (2843) 13 лет назад
Символ солнца. А выпекают его именно в масленицу - потому что раньше масленица была праздником встречи весны.
Светлана Знаток (363) 13 лет назад
блины пекли когда проважали людей в дорогу что бы дорога была ровная как блин. масленица это проводы зимы. поэтому пекут блены что 6ы зима хорошо уходила!!!
***Draw*** Мастер (1313) 13 лет назад
Это праздник языческий. в древние времена когда заканчивалась зима и начиналась весна-пекли блины. Они напоминали солнце. Мол наконец солнце появилось и значит можно сеять новый урожай, а зимы уже не будет.