
Какие продукты разрешено есть в пост? ( Особенно в первую неделю?)

♛ Золотко ツ Высший разум (313969), закрыт 16 лет назад
Огласите весь список пжлста=)
Лучший ответ
Я ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ Искусственный Интеллект (117688) 16 лет назад
Во время Великого поста не едят мясных и молочных продуктов, яиц и рыбы, а также всего того, что содержит элементы этих продуктов.
Растительное масло и виноградное вино (не больше двух стаканов) разрешены по субботам и воскресеньям, кроме Страстной субботы. Рыбу готовят на Благовещение 7 апреля и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья, разрешено есть икру. (надо -же): )
В Страстную седмицу (последнюю неделю перед Пасхой) предписывается так называемый пост второй степени – сухоядие (пища не заваривается, не отваривается и уж тем более не жарится) , а в пятницу и субботу - полное воздержание от пищи.

Для современных людей большим подспорьем во время поста являются соки, в том числе и
свежевыжатые – из овощей и фруктов.
Разрешены
орехи,
сушеные фрукты,
цукаты,
семечки,
всевозможная зелень,
мед,
квас,
сладкие и минеральные воды,
варенья,
соленья,
тыква во всех видах.
Не возбраняются также употребление
авокадо и
соевого творога то-фу
- эти чрезвычайно калорийные продукты смогут облегчить муки тех, кто привык есть плотно.
Кроме того, рекомендуется включать в постное меню
блюда из баклажанов,
бобовых,
гороха,
фасоли – они компенсируют нехватку белка животного происхождения.

Послабления в посте
По обычаю могут отступить от поста больные, путешествующие, кормящие матери, а также дети до семи лет.

Эти послабления, как и степень строгости самого поста, каждый человек определяет для себя сам. Известно, например, что Петр I, сам посты соблюдавший, запретил их в армии и на флоте. Это случилось после того, как в Балтийском море бурей сорвало корабли, а ослабленные постом матросы не справились со стихией.

Грибные котлеты

Сушеные грибы 150 г (лучше всего белые)
Рис 1-1,5 стакана
Растительное масло
Соль
Зеленый горошек для гарнира
Немного муки.

Белые сушеные грибы сварить в воде, мелко изрубить, отварить рис с солью и петрушкой, откинуть на решето. Смешать с грибами, сделать котлеты, обсыпать их слегка мукой или окунуть каждую котлету в кляр. Поджарить в растительном масле. Подавать с зеленым горошком.

Запеканка картофельная с квашеной капустой - тоже подойдёть

Сырой картофель - 15 шт
Вареный картофель - 5 шт
Лук - 2 шт
Масло растительное
Мука - 2 столовых ложки
Соль по вкусу
Для фарша:
квашеная капуста - 1 кг
Лук - 1 шт
Перец.

Натереть сырой картофель и отжать частично сок, чтобы масса не была жидкой, добавить размятый вареный картофель, муку, соль и перемешать. Смазать маслом противень, выложить на него слой приготовленной картофельной массы, затем слой капусты, тушенной луком и перцем, и снова слой картофельной массы. Верхний слой картофельной массы должен быть тоньше нижнего. Приготовленную запеканку наколоть вилкой и запекать 1 час в горячей духовке. При подаче на стол запеканку разрезать на четырехугольные куски и залить поджаренным на постном масле луком.
Источник: Приятного аппетита Вам, Вашим близким и Вашим гостям в дни масленницы и позже, поста :-)
Остальные ответы
SC-пресс Ученик (148) 16 лет назад
Русская православная кухня
http://supercook.ru/700-rpk-01.html

Великий пост
Великопостное меню
http://supercook.ru/700-rpk-09.html
tat V Гуру (4768) 16 лет назад
Точно - воду и овощи!
Наталья Маханёва Гуру (3119) 16 лет назад
Смотря как ты постишься.... по строгому, первые два дня вообще есть нельзя, пить только воду, а если чуть-чуть попоститься, то не есть: мясо, рыбу, молочку
Тата Просветленный (34911) 16 лет назад
через день горячую и холодную ВСЮ растительную пищу БЕЗ масла постного. (фрукты и овощи)
Юля Керенцева Знаток (264) 16 лет назад
первая неделя печеные овощи (картошка, свекла, тыква, кабачки), свежие овощи, фрукты, соки, мед, орехи, грибы. Затем вареная пища- каши, вареные овощи, супы, но без масла. Масло разрешается только в субботу и воскресенье, в эти дни ты даже можешь выпить вина или пива. Смотри не напейся!!!!
♛ Золотко ツВысший разум (313969) 16 лет назад
А растительное масло?