
Какие города России изначально были основаны как сторожевые пункты?

Shou Shou Мудрец (11138), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (2899) 14 лет назад
ЛЕБЕДЯНЬ — город в России, административный центр Лебедянского района Липецкой области.
Население — 21,2 тыс. чел. (2007).
Город расположен на обоих берегах реки Дон, в 53 км к северо-западу от Липецка. Железнодорожная станция на ветке Елец — Лев Толстой.
Первое упоминание — в 1605 году. Возник как сторожевой пункт для обороны южных границ от татарских набегов.
Этот год считают годом основания города, хотя обнаруженные сейчас археологические находки на Тяпкиной горе – месте строительства Лебедянской крепости – позволяют утверждать о существовании здесь славянского поселения еще в VIII-X веках.
В 1621 году в версте от города, на Яблоновой поляне Романцова леса, по распоряжению патриарха Филарета, бывшего боярина Федора Никитича Романова был основан Свято-Троицкий монастырь. Окруженный высокой каменной стеной с бойницами, он представлял собой практически неприступную крепость.
В 1662 году лебедянская крепость перестраивается: город и большой острог соединяются в одно укрепление – город. Лебедянь расширяется и украшается. Здесь развивается торговля, растет посад.
16 сентября 1779 г по Указу Екатерины II Лебедянь получает статус города.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D1%8C
------------------------------------------
КАДНИКОВ, город в Вологодской обл., в Сокольском р-не. Расположен на заболоченной Присухонской низине, на р. Содиме (приток Сухоны). Население 5,5 тыс. чел. В 1492 на Кадниковской пустоши для защиты торгового пути был установлен сторожевой пост, давший начало деревне Кадниковской. Город с 1780.http://www.hrono.info/land/index_k.html
------------------------------------------
КИНЕШМА
Впервые упоминается в 1429, когда была разграблена и сожжена татарами. В 1482 Иван III пожаловал ее князю Ф.М.Бельскому, а затем в 1581 Иван IV — князю И.Шуйскому за успешную оборону Пскова от войск польского короля Стефана Батория; после его смерти Кинешма вернулась в царское владение (1587). В первой половине 15 в. опорный сторожевой пункт. В 1530-е гг. неоднократно разорялась набегами казанских татар. С начала 16 в. — село Кинешма. В 1608 дважды захватывалась поляками. В 1708 приписана к Архангелогородской, в 1719 — к Ярославской провинции. В 1777 слобода Кинешма была преобразована в уездный город Костромской губернии с тем же названием.http://www.ivanovskayaobl.ru/big-citys/
---------------------------------------
ВОРОНЕЖ - центр одной из крупнейших областей Российской Федерации. Город основан в 1585 году как сторожевой пункт на южной окраине Московского государства в одном из оcтрогов высокого правого берега. Крепость построена в 1586 году по указу царя Федора Иоанновича. Самое раннее описание Воронежа в так называемой Дозорной книге относится к 1615 году - тогда в городе насчитывалось 2 тыс. жителей. Во второй половине XVII века Воронеж утратил военное значение, основным занятием его жителей стало землепашество. Возросла роль города как центра торговли.Новый этап в его развитии начался с 1696 года, когда Петр I, готовясь к Азовскому походу, избрал Воронеж местом строительства военного флота. В городе возникли новые производства: литейно-пушечный завод, суконная, парусная, канатная и кодевенная фабрики.
ВоронежВ 1715 году город стал административным центром Азовской губернии.
[ссылка появится после проверки модератором]

Остальные ответы
Юрий Иваноff Профи (641) 14 лет назад
Село Горный Щит в нескольких километрах к югу от Екатеринбурга. Изначально на этои месте была заложена крепость того же названия, для защиты города от набегов башкир. Да собственно и сам Екатеринбург был заложен как завод-крепость.