
Символом чего являются в Египте бараны?

Александр Симонов Профи (718), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Алинка Сумцова Мыслитель (7646) 16 лет назад
Одним из наиболее почитавшихся животных в Египте был баран, который (наряду с быком) издревне считался символом плодородия.

Священные бараны жили при храмах ряда богов. Например, в Эсне, Элефантине и 21-м номе барана считали воплощением бога Хнума, в Гераклеополе - бога Херишафа. В Мендесе, важнейшем месте почитания барана, священный баран назывался Ба-небджед - "Душа Владыки Джед" (т. е. Мендеса) , в Фивах - Амона (-Ра) . Баран Амона-Ра отличается кривыми загнутыми вниз рогами от других священных баранов, у которых рога расположены горизонтально и имеют винтообразную форму.

С культом барана были связаны некоторые религиозные табу (так, в храм Хнума запрещалось входить в одежде из бараньей шерсти) .

Священнный образ барана чаще всего ассоциируется с именем Амона-Ра, которого иногда изображали в виде человека с с головой барана. А дорожки к храмам в Фивах, посвященных Амону, по обе стороны были украшенны бараньими головами.

Статуя "священного барана" бога Амона в Фивах.

"Вместилищем души" Амон-Ра считались бараноголовые сфинксы (аллея бараноголовых сфинксов вела в Большой Храм Амона-Ра - главный храм Карнакского храмового комплекса) , облик которых заключает в себе символику: баран - символ плодородия и священное животное Амона, львиное тело - тело египетских сфинксов, которые, помимо прочего, связывались с Ра и солнечным культом.
Остальные ответы
Юрий Фролов Искусственный Интеллект (121872) 16 лет назад
Судя по всему, символом русских туристов.
Velka87 Гуру (2910) 16 лет назад
Баран изображает зодиакальное созвездие Овна, в котором произошло возрождение Осириса
Пользователь удален Мыслитель (9855) 16 лет назад
Олицетворяет мужское начало, порождающую силу, творческую энергию. Связан с богами Солнца и Неба. В Зодиаке Овен символизирует обновляющую солнечную силу весны, как начала года. Спираль бараньих рогов считается символом грома и может связываться как с богами солнца, так и с богинями луны. С другой стороны, баран - самое обычное жертвенное животное. В тибетском буддизме голова барана символизирует дорже. У кельтов это знак плодородия, хтонического начала и атрибут богов войны. Змея с головой барана связана с рогатым богом Цернунном. В христианстве баран символизирует Христа как пастыря и как жертву (см. агнец) , предвосхищением которой был баран, заменивший Исаака на жертвеннике. В Египте олицетворял творческую силу, солнечную энергию, творческий жар, обновляющую солнечную энергию. Баран - символ бога Амон-Ра. Ра, ты овен - могущественнейший из всех сотворенных вещей. Изображенный с головой барана бог Кхему превратился позже в Кхему-Ра. Мендесский баран был атрибутом Озириса. В Древней Греции баран посвящался Зевсу-Сабазию как богу-овну и являлся символом плодородия и творящей силы; Дионису как богу плодородия; Пану как мендесский баран. На Кипре баран ассоциировался с Афродитой. Баран (овен) является знаком Зодиака, управляемым Марсом. В индуизме посвящен ведическому богу огня Агни и олицетворяет священный огонь. В исламе баран - жертвенное животное. Скандинавский Тор запрягал баранами свою колесницу. В шумеро-семитской традиции голова барана на вершине колонны олицетворяла правителя океана и судьбы Эа. С бараньими рогами на голове обычно изображается финикийский Ваал-Хамон как бог неба и плодородия. С бараньими рогами изображался Рашап, и бараны поддерживают его трон.
Виктория+ Мастер (1621) 16 лет назад
а вы Александр Симонов по-видимому задаете вопросы только для Алинки Сумцовой-раз только выбираете её ответы-или Алинка и Александр это одно лицо?? ?

http://otvet.mail.ru/mail/sasha231094/qu...