
Какую загадку хранит Сфинкс?

♥ Золотко ツ Высший разум (301477), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Маска Инкогнито Гений (52690) 13 лет назад
Когда вы слышите слово "сфинкс", вам представляются прежде всего древнеегипетские статуи, изображающие полулюдей-полульвов, важно возлежащих на каменных основаниях. В Ленинграде, на набережной Невы, установлены именно такие сфинксы, вывезенные "из древних Фив в Египте" в 1832 году. Лица этих статуй исполнены таинственного спокойствия, какой-то презрительной важности; кажется, что слова "загадка сфинкса" связаны именно с ними. На деле же они относятся к мифу о совершенно другом сфинксе - греческом.
Сфинкс, рассказывали греческие легенды, был чудищем с лицом женщины, телом льва и крыльями хищной птицы. Он сидел на утесе у ворот города Фивы и задавал каждому прохожему загадку: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех? " Недогадливых он убивал тотчас же.
Из всех людей только сын фиванского царя Эдип нашел верный ответ: "Человек в детстве ползает на четвереньках, потом ходит на двух ногах, а под старость опирается еще и на костыль". В отчаянии сфинкс бросился с утеса в море и погиб.
Казалось бы, речь идет о том же самом чудовище: и тут упоминаются Фивы.
Но Фивы в Элладе и Фивы в Египте - два совершенно разных города.
Много веков словом "сфинкс" называют таинственных, непонятных людей, а "загадка сфинкса" означает любую очень трудную задачу.



Египтолог из Французского археологического института в Париже Васил Добрев утверждает, что ему удалось выяснить, кого изображает скульптура Сфинкса, и кто ее построил. По его мнению, Сфинкс воздвигнут фараоном Джедефрой (Раджедеф) , в память о своем отце Хуфу, который построил Большую пирамиду.
По общепринятой на данный момент гипотезе Сфинкс был воздвигнут по приказу Хафры или Хефрена, фараона Четвертой династии, который правил между 2558 и 2532 годами до нашей эры.
Несколько лет назад бывший директор Немецкого археологического института в Каире Райнер Штадельманн выдвинул альтернативную теорию, что отец Хафры фараон Хуфу, построивший Большую пирамиду в Гизе, создал и Сфинкса. На небольшой статуэтке, единственном общепризнанном изображении фараона, видно, что у него квадратный подбородок, такой же, как у сфинкса.
Остальные ответы
Vasabi Мастер (1493) 13 лет назад
Говорят под ним находится типо небольшие комнаты и всякие тунели, может там ещё и спрятаны саркофаги...
ДМИТРИЙ ПЕНЗЕНСКИЙ Высший разум (168306) 13 лет назад
Защищает Мумию Египедского императора!