Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какое озеро является самым глубоким в Европе? Исключаем Каспийское...

Михаил Шинкарёв Просветленный (31141), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
VaL Мастер (1542) 13 лет назад
Хорниндальсватнет
Норвегия - 514 метров. Девятое по глубине озеро мира.

Хорниндальсватнет - глубочайшее озеро в Норвегии и во всей Европе, глубина 514 м. Географические координаты -61°56′ с. ш. 6°21′ в. д. (G). Поверхность озера лежит на высоте 53 м над уровнем моря, следовательно, его дно находится на отметке 461 м ниже уровня моря. В 1990-х компания Telenor, бывшая национальная телефонная компания Норвегии, оценила глубину озера в 612 м, когда прокладывала оптоволоконный кабель по дну озера. Объем озера составляет примерно 12 км3. Площадь озера равна приблизительно 50 км2, по площади Хорниндальсватнет занимает всего 19ое место среди озёр Норвегии. Географически озеро расположено в фюльке Согн-ог-Фьордане, на берегу расположен город Хорниндаль.

Реки с ледниковым питанием не впадают в озеро, поэтому вода в нем одна из самых чистых во всей Скандинавии. На Хорниндальсватнете можно заниматься плаванием, гребным спортом и рыбалкой.

В июле на берегу озера проводится ежегодный Марафон.
Остальные ответы
ЦИФРА Высший разум (480076) 13 лет назад
Байкал
Михаил ШинкарёвПросветленный (31141) 13 лет назад
Можно вопрос, а Байкал что теперь в Европе? )
ЦИФРА Высший разум (480076) Он в России,а Россия,что не Европа?
Леонид Ярошевский Гений (92553) 13 лет назад
Комо - самое глубокое озеро европейского континента.

ОЗЕРО КОМО – LAGO DI COMO
самое северное из всех итальянских озер, находится во впадине между известняковыми холмами района Бернина. Оно находится севернее Милана, вблизи границы с Швейцарией. Альпы служат заслоном от северных ветров, поэтому на озере температура всегда приблизительно одинаковая. Комо - самое глубокое озеро европейского континента. Его длина 50 км. , максимальная ширина 4,4 км. Города Черноббио, Белладжио знамениты виллами патрициев XVIII века. Комо и Лекко, города на юге озера, с красивыми пейзажами и величественными соборами.

Озеро Комо (итал. Lago di Como), реже Ларио (Lario, от лат. Larius) — третье по величине озеро Италии (длина 47 км, ширина до 4 км) , самое глубокое в Европе (до 410 м) . Расположено в 40 км к северу от Милана на высоте 199 м в оправе известняковых и гранитных гор высотой до 600 м с юга и 2400 м с севера. Состоит из трёх рукавов длиной ок. 26 км. Питается рекой Адда. Берёт название от прибрежного города Комо.

Берега озера покрыты буйной растительностью, среди которой преобладают виноградные лозы, смоковницы, гранатовые деревья, оливы, каштаны и олеандры. По берегу рассыпаны многочисленные городки и деревеньки — Комо, Лекко, Черноббио, Лальо, Колико, Белладжио, Менаджио, Варенна и др. В античности виллы на берегу озера Комо имели Вергилий и Плиний Младший, в наше время недвижимостью в округе обзавелись Джордж Клуни, Джанни Версаче, и многие другие знаменитости.

мария Мудрец (11017) 13 лет назад
Самое глубокое озеро земного шара - это широко известный БАЙКАЛ - 1620мНа территории России — свыше двух миллионов озёр суммарной площадью более 350 тыс. км² (без учёта Каспийского моря-озера) . Общие запасы озёрных вод достигают 26 тыс. км². Бо́льшая часть озёр имеет ледниковое происхождение.

Крупнейшие озёра Европейской части России — Ладожское и Онежское площадью 17 680 и 9720 км² соответственно; Чудское озеро на границе с Эстонией (3550 км²); Ильмень (около 1000 км², площадь меняется в зависимости от уровня воды) . Крупнейшее озеро Сибири — Байкал — является и самым глубоким в мире; в Байкале содержится 85 % пресной озёрной воды России и 22 % мировых запасов пресной воды. Длина озера — 636 км, средняя ширина — 48 км; общая площадь — 12,2 тыс. км²; наибольшая глубина — 1620 м (большой глубиной отличается также Телецкое озеро на Алтае) . Байкал расположен в рифтовой впадине и имеет возраст приблизительно 25—30 млн лет. Однако подавляющее большинство российских озёр относится к небольшим; многочисленны озёра на северо-западе Европейской части Росcии (особенно в Карелии — Выгозеро, Топозеро и др. ) и на Западно-Сибирской равнине. Среди озёр преобладают пресные, но имеются и солёные, крупнейшее из которых (1990 км²) — Чаны в юго-западной Сибири.

Жадыгер Профи (828) 13 лет назад
Озеро Байка́л — озеро в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Местные жители исторически называют озеро Байкал «морем» .
Максимальная глубина озера 1637 м, что делает его самым глубоким озером планеты. Если учесть, что водная гладь озера находится на высоте 456 м над уровнем моря, то нижняя точка котловины лежит на 1181 м ниже уровня моря, делая чашу Байкала ещё и самой глубокой материковой впадиной.