Дополнен 16 лет назад
"Так кто же приучил нас праздновать 8 марта? Кто и зачем?" - задал однажды эти вопросы диакон Андрей Кураев и в поисках ответа на него написал целую книгу "Как делают антисемитом". Одна из глав ее так и называется: "Можно ли не праздновать 8 марта?" Действительно, стоит прислушаться к православному богослову и задуматься вслед за ним: "Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом из той поры, которую сегодня принято ругать? Почему именно она выжила из советской эпохи?" Нет-нет, диакон вовсе не против празднования Женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось советским праздником, а не только старинной Масленицей, но его всегда смущало то, что в течение многих лет на простой вопрос: "Почему мы празднуем именно этот день?" - все встречные, включая историков и журналистов, изготовившиеся писать праздничные очерки, отвечали какими-то безличностными оборотами: "так сложилось", "так установилось". И тогда Кураев совершенно резонно сделал вывод, что "если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно, - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (инициаторы) празднуют нечто совсем иное?".
Дополнен 16 лет назад