
Какие древнейшие формы рептилий сохранились в современной фауне?..

Alena Мудрец (12404), закрыт 12 лет назад
Приветствуются полный ответ и фото!
Лучший ответ
*КЛИМА* . RE Гений (54419) 12 лет назад
Из древнейших форм в современной фауне сохранились первоящеры (гаттерия) , малочисленные виды крокодилов и черепах.
Типичными признаками рептилий считаются заполненная зубами челюсть, отсутствие киля на грудине, форма когтей, позвонков и удлиненный хвостовой отдел позвоночного столба.
ГАТТЕРИЯ

ГАТТЕРИЯ (Sphenodon punctatus) или туатара, внешне очень напоминает ящерицу с массивным телом, большой головой и пятипалыми конечностями.
День гаттерии проводят в норах, выходя из них вечером и некоторое время согреваясь в лучах заходящего солнца. Активны гаттерии ночью. Удивительной особенностью физиологии гаттерии являются температурные границы активности этого вида — 6—18° (в среднем 12,5°). Ни одно другое современное пресмыкающееся не активно при таких низких температурах. Зимой гаттерии впадают в непрочную спячку, появляясь в солнечные дни у входов в норы. Основная пища гаттерии — различные беспозвоночные, особенно насекомые, в частности жуки и крупные бескрылые кузнечники, а также черви, моллюски, иногда ящерицы, яйца буревестников и маленькие птенцы.
Отряд КРОКОДИЛЫ
АЛЛИГАТОР МИССИСИПСКИЙ

ГАВИАЛ

КРОКОДИЛ НИЛЬСКИЙ

Крокодилы — последние потомки древних сухопутных животных текодонтов, или ячеистозубых, живших на Земле в триасовом периоде мезозойской эры, — с точки зрения эволюции представляют собой уникальное явление. В отличие от своих прямых родственников, динозавров, они сумели приспособиться к изменившимся условиям жизни на планете — освоив водное пространство, и тем самым спасли себя от вымирания. Судя по ископаемым останкам, найденным на всех континентах, до начала кайнозоя существовало 15 семейств крокодилов, объединявших около 100 родов. Сегодня эти рептилии представлены всего 3 семействами — настоящими крокодилами, гавиалами и аллигаторами. И хотя абсолютно ко всем представителям крокодильева семейства люди относятся с опаской и неприязнью, только крупные виды — нильский, гребнистый и другие — считаются людоедами.
Отряд ЧЕРЕПАХИ

Черепахи ведут свое происхождение от пермских котилозавров и наибольшего расцвета достигали в мезозойскую эру. Из 26 семейств лишь 12 дожило до наших дней. Известно множество ископаемых черепах, среди которых самой крупной была миолания, длиной около 5 м. Насчитывают около 230 видов современных черепах, группируемых в 12 семейств. Они распространены главным образом в тропических и экваториальных областях. Каждое семейство имеет свои центры распространения и обилия.
Остальные ответы
изя либерман Мудрец (11817) 12 лет назад
крокодила игуана практически все рептили