
Какая страна первая запретила дуэли?

Светланkа Просветленный (31593), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44428) 16 лет назад
Это произошло в 1547 году во Франции.

Слово «дуэль» произошло от латинского «duellum», архаичной формы «bellum», которое в средневековой латыни означало судебный поединок — хотя в наше время дуэлью называют почти всегда поединок внесудебный и даже тайный. Наприме, в Statute of Wales (Edw. I., Act 12) писалось: «...Placita de terris in partibus istis non habent terminari per duellum». Трудно сказать, были ли дуэли в Древней Греции и Риме, но они безусловно были знакомы германским племенам (об этом упоминали Тацит, Diodorus Siculus и Velleius Paterculus) в качестве одного из видов ордалий (о других вариантах которых я уже писал ранее) , а также викингам (см. хорошую статью о поединках у викингов) . Принцип «суда божьего» , конечно же, состоял в том, что господь защитит правого и поразит виновного. Женщины, больные, дети и старики юридически тоже участвовали в судебных поединках — фактически выставляя вместо себя «чемпиона» -защитника. Судебный поединок был очень торжественной церемонией, и, как пишет Хаттон в книге «Меч сквозь столетия» , изначально разрешение на него всегда давал только король, который во время боя играл роль арбитра. Можно предположить, что практика судебного поединка изначально поддерживалась королевской властью в качестве ограничения судебной власти вассалов.
Во Франции этот порядок был отменён Генрихом II в 1547 году после дуэли Жарнака и Ля Шастеньере, хотя истинность «суда божьего» подвергалась сомнению и раньше, например, когда в 1358 году в присутствии Карла VI проиграл поединок и был повешен некий Жак Легре, а вскоре был схвачен другой человек, который сознался в преступлении, приписанном этому несчастному. Но не будем забегать вперёд.

Из всех законов, содержащих нормы о дуэли, самым ранним считается Кодекс Бургундов, принятый в конце V — начале VI века при короле Гундобальде, а введение судебного поединка датируется 501 годом. Положения этого кодекса содержат и искреннюю веру в истинность божьего решения («...Господь будет судьёй...») , и пожелание спорящим не избегать боя («...если кто-либо открыто говорит, что знает правду и может дать клятву, он не колеблясь должен быть готов сразиться...») . В дальнейшем почти в каждой стране появились похожие нормы. Хотя, например, в Англии поединки не были в ходу до норманнского завоевания, а по закону Вильгельма Завоевателя они применялись только в спорах между норманнами, и только в дальнейшем стали всеобщей практикой.

В итоге так и случилось, как говорил Блэкстон: вовсе не законы стали причиной исчезновения дуэлей — а изменения в обществе и морали (другая версия — это влияние сообщества юристов, которые стремились заменить дуэли менее скоротечными, а потому более прибыльными судебными процессами) . Вот пример истинности слов Гегеля, что право только опосредует общественные отношения, существующие в стране, и не может их кардинально изменить. К сожалению, слишком многие законодатели этого не понимают.
http://otvet.mail.ru/question/12430176/#85216806
Остальные ответы
Илья Гончар Просветленный (36567) 16 лет назад
В 1681 дуэли запретил император Священной Римской Империи и Австрии Леопольд I. По законам Марии Терезии должны были быть обезглавлены все, кто принимал какое-либо участие в дуэли. При императоре Иосифе II дуэлянтов наказывали так же, как убийц. Фридрих Великий особенно не переносил дуэлянтов среди своей армии. В XIX веке по уголовному кодексу Австрии за дуэли сажали в тюрьму, а по уголовному кодексу Германии — заключали в крепость.
Авдей Мудрец (18472) 16 лет назад
1547 - Во Франции прошла последняя официально разрешенная королем дуэль. Причиной дальнейшего запрета дуэлей были частые смертельные случаи. Несмотря на запрет дуэли продолжались столь же часто, как и прежде. Поэтому в 1566 году король КАРЛ IX был вынужден издать указ, которым к смертной казни приговаривался любой участник дуэли.
http://users.livejournal.com/_m_u_/240700.html