
Почему белый гриб назывется БЕЛЫМ?

2012 Гуру (4403), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (5008) 12 лет назад
Белый гриб действительно считается царем грибов среди грибников, найти белый гриб это высшая ступень везения. Именно белые грибы считаются самыми ценными находками.

Растут белые грибы и весной, и летом, и осенью. Лес, в котором можно встретить белый гриб может быть самый разнообразный. Белый гриб дружит с пятьюдесятью породами деревьев, поэтому его можно встретить и в сосновом бору, и в березовой роще, и в дубраве и еще много-много где. Что интересно, именно лес диктует, какую носить «одежду» , а вернее шляпу, белому грибу.

Его цвет на самом деле редко бывает белый, конечно, имеется в виду верх шляпы. Именно цвет помогает прятаться грибу от жителей леса, а также и от нас с вами – грибников.

С помощью своеобразного пигмента шляпы, он может прятаться в листве, траве, тенях деревьев и, пройдя в одном месте несколько раз, иногда на десятый замечаешь его в самом видном месте, а бывает, что еще чаще происходит, что так и не заметишь.

Если рассматривать подробно окраску шляпы белого гриба, то она следующая. В сосновом лесу, белые грибы имеют темно-бурую окраску, немного с оливковым оттенком, а вот в березняках, он светло-бурый. Зайдите в ельник, тут белые грибы уже совсем другие, шляпки у них красновато бурые, а вот среди дубов – бурые с серым оттенком. При сборе грибов нужно просто осмотреть лес, именно под цвет леса он будет маскироваться, это самый простой способ знать всегда какой в каком лесу цвет у «беляков» .

А еще лучше, найти один и уже искать подобные по цвету. Кстати, белые грибы растут группами. Как говорят старые грибники: «Нашел один, ищи рядов второй» . В большинстве случаев минимум два грибы будет на одном месте. Если повезет, вполне возможно, что вы найдете большую семью грибов, а количество на удачной грибнице может достигать до 40 белых грибов.

Белый гриб популярен из многих причин. Первая, это, конечно, его съедобность и не просто его можно есть, а он очень вкусный. К тому же, белый гриб содержит много полезных веществ, некоторые из них имеют противоопухолевые свойства.

Также белый гриб улучшает сердечную деятельность, а значит, рекомендуется его есть всем и особенно сердечникам.

За еду это отдельная тема. Белый гриб относится к первой категории пищевого сырья, а значит, не требует предварительной обработки. По приготовлению белого гриба, можно написать целую огромную книгу. Ведь его можно варить, тушишь, жарить, использовать в супах, а также консервировать, особенно славятся маринованные белые грибы, и сушить.

Сушенные тоже известны, так как приятный запах белого гриба в этом виде увеличивается во много раз.

Так почему белый гриб называется белым? Оказывается, секрет прост, все кроме верхней части шапки, маскировки гриба, белое. И при любом приготовлении, мякоть белого гриба так и не меняет цвет. Именно это привело к названию белый. Но он имеет еще и другие названия, например такие – боровик, жатник, коровяк, медвежатник, справедливый.


Прогулка по лесе всегда приятно, интересно и главное здорово. Так почему бы, каждому не погулять среди деревьев, а это может быть как лес, так и парк. А чтобы придать разговору с природой еще большего интереса, почему бы, не поискать грибы. Это самый лучший способ слиться на мгновение с природой.

Одновременно как будет приятно вернуться домой, неся с особой хоть и один, но все же найденный белый гриб.
2012Гуру (4403) 12 лет назад
Какой обстоятельный ответ!
Спасибо!
Остальные ответы
Софья Кривошеева Мудрец (17930) 12 лет назад
Потому что его мякоть на срезе не темнеет.
Creepy Creatures Ученик (130) 12 лет назад
потому что он белый внутри.. . впрочем как и все остальные грибы.. .
XPEH Ученик (174) 12 лет назад
патамуш тот кто давал название был дальтоником и ему паказалось шо ножка у гриба белая ёбт
Елена Мастер (1901) 12 лет назад
Продукты: 0,5 л воды, около 1,5 стакана овсяных хлопьев, 1/3 стакана грецких орехов, соль, сахар по вкусу.

Предлагаем Вам простой рецепт приготовления постного блюда без масла.

В кипящую воду всыпать овсяные хлопья, сахар, соль, очищенные орехи. Варить 15 мин, помешивая.

ЕленаМастер (1901) 12 лет назад
Простите, Бога ради:-)))
Не туда написала:-))
А ответ на Ваш вопрос - здесь:
Белый гриб называется по-разному: боровик, жатник, коровяк, медвежатник. Растет в ельниках, березовиках, сосновых лесах, липовых рощах.
2012 Гуру (4403) Спасибо! Я так и поняла, что ошиблись. А рецепт мне как раз очень пригодился - я поститься собираюсь. Всего хорошего!
Newly Просветленный (29310) 12 лет назад
белый гриб растет в бельниках (березовые леса) , а боровик в сосновом бору:)
СуПеР меГо ДеТка)) Гуру (3276) 12 лет назад
БЕЛЫЙ ГРИБ
(боровик) , трубчатый гриб порядка агариковых. Шляпка сверху бурая, снизу губчатая, белая, зеленовато-жёлтая, диам. обычно до 20 см (иногда до 50 см) . Ножка толстая, белая с сетчатым рисунком. В листв. , хвойных и смешанных лесах гл. обр. Сев. полушария. Содержит мн. белка, весит от неск. г до 306-400 г (изредка до 4 кг) . Лучший гриб для сушки.

Растет: с середины июня до середины октября в три-четыре слоя: редкие и единичны в конце июня (колосовики) , урожайный слой в середине июля (жнивники) , массово во второй половине августа и в первой половине сентября (листопадники) , в лиственных, хвойных и смешанных лесах (несколько видовых форм) , не в сырых местах. Микоризу образует примерно с 50 породами деревьев, чаще с елью, сосной, березой, дубом. Летом встречается в молодых рощах и посадках, на опушках. Осенью глубже в лесу, у старых деревьев, у тропинок и заброшенных дорог. Растет чаще группами или семьями, (разновозрастная группа) и одиночно. При благоприятных погодных условиях белые грибы вырастают до пяти сантиметров менее чем за сутки, за два дня становятся довольно крупными, крепкими грибами со светло-жёлтым цветом спор, которые зеленеют через три-четыре дня. Приметные спутники - ельники, белоус, вереск, черника, грушанка, майник, муравейники, валуи, мухоморы, лисички.

Формы белого гриба: Различают от 4 до 19 форм белого гриба, зависящих от места обитания: еловая, сосновая, березовая, дубовая, бронзовая, сетчатая и другие. Отличия в основном касаются цвета шляпки, формы ножки и ее сетчатого рисунка. Иногда формы трудно отличимые друг от друга.

Источник: (Большой Российский энциклопедический словарь)
. Профи (748) 12 лет назад
Белый гриб – один из лучших и питательных наших деликатесных грибов. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он пригоден для тушения, жарения, супов, начинок и даже в сыром виде. Все блюда, приготовленные из белых грибов, невероятно вкусны и ароматны. Аромат грибов усиливается после сушки. Блюда из белых грибов не только вкусны и питательны. В настоящее время доказано, что в них есть вещества противоопухолевые и улучшающие сердечную деятельность. Все формы белого гриба относятся к первой категории, при употреблении в пищу не требуют предварительной обработки.

Надежда Просветленный (35556) 12 лет назад
белый значит крутой, козырный. как "белый" человек - значит важный, влиятельный.