
Что Вы знаете про Пурим? праздник ли это для Вас?

Александр Пуховский Гений (50032), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Сергей Уприлович Гуру (2720) 14 лет назад
Пу́рим (ивр. פּוּרִים‎, от аккадского пуру — жребий) — еврейский праздник, установленный, согласно библейской книге Эсфири [1] в память спасения евреев, проживавших на територии Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса, V в. до н. э.) .

Пурим, пожалуй, один из самых необычных еврейских религиозных праздников. В этот день детям позволено шуметь в синагоге, а мужчинам не только разрешено, но даже предписано напиться

Пурим празднуется в память о чудесном спасении евреев Персии.

В конце вавилонского пленения евреи жили на территории империи царя Ахашвероша. Здесь они добились хорошего положения и завоевали уважение к себе. А после того, как царь выбрал себе в жены еврейку Эстер, племянницу главы Синедриона, мудреца Мордехая - положение евреев стало еще лучше. За свою красоту Эстер стала любимой женой Ахашвероша и позже царицей.

Но вопреки такому устойчивому положению, евреям вскоре стала грозить опасность. Аман, советник царя, задумал уничтожить всех евреев и предложил это царю, пообещав, что за согласие Ахашверош получит огромные богатства. И царь согласился.

Хотя это решение содержалось в строжайшей тайне, евреи узнали о нем. По совету Мордехая Эстер приказала всем евреям поститься три дня. В память об этом по сей день 13 Адара соблюдается пост Эстер. На четвертый день Эстер пошла к Ахашверошу и стала просить за свой народ. Царь не мог отказать своей любимой жене и отменил свой жестокий приказ. Аман же был повешен.

Почему Пурим называется Пуримом?

Дело в том, что Аман выбирал день для осуществления своего замысла, кидая жребий. А жребий на иврите будет "пур", отсюда и пошло название праздника Пурим.

Существует много особых Пуримов, которые празднуются в честь чудесного спасения евреев от Амана своего времени.

Советские евреи всегда вспоминают о том, что Аман ХХ века Иосиф Виссарионович Сталин умер именно в Пурим, так и не завершив "дело врачей", назначенное на следующий день.

В день Пурима в синагогах обязательночитают свиток Эстер (Мегилат Эстер) , это часть книги Танаха (Священного писания) . Он рассказывает о событиях спасения евреев во времена Эстер и Мордехая. Дети приносят с собой в синагогу трещотки, и когда чтец произносит имя Амана, слушающие поднимают сильный шум трещотками или просто сильно кричат. Этот древний обычай называется "избиение Амана" и распространен он во всех еврейских общинах.

Еще с древних времен в Пурим принято заниматься благотворительностью (цдака) , таким образом исполняется заповедь"Мишлоах манот" (буквально посылка яств) . Друзья посылают друг другу угощения (не менее двух) .

Другой обычай - пожертвования бедным. Свиток Эстер говорит: "Чтобы сделали евреи эти дни днями пиршества и веселья и посылания подарков друг другу, и подаяния бедным", т. е. глубокий смысл этой заповеди заключается в том, чтобы в этот день всеобщей радости и веселья никто не испытывал недостатка ни в чем. Все в этот день должны только веселиться. Обычно исполнять эту заповедь поручают детям, чтобы воспитывать в них готовность помогать нуждающимся.

Другой древний обычай Пурима это маскарады или пуримшпили (идиш - пуримские спектакли) . Дети наряжаются в костюмы древних персонажей, о которых говорится в свитках Эстер и ставят различные сценки из древнего писания. Есть много объяснений этому обычаю. Одно из них таково, что в маске лучше всего давать цдаку, чтобы получающий не был смущен.

Пурим это праздник веселья и пира. Талмуд говорит, что в Пурим еврей обязан напиться до такого состояния, чтобы он не смог отличить слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай". Так же пекут пироги и печенье в виде различных животных. Самое же известное пуримское блюдо - это гоменташи, треугольные пирожки с маком.
Остальные ответы
RIPvanWINKLE Искусственный Интеллект (157838) 14 лет назад
Весёлый карнавал с обильным возлиянием (каждый еврей должен напиться до изменения сознания), одно из обязательных блюд: печенье в форме уха (уши Амана) .
А если пригласит кто, то с удовольствием повеселюсь над крахом первоантисемита!