
Для чего изначально использовался целлулоид?

Татьяна Мудрец (18242), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Oleg ^_^ Мастер (1245) 14 лет назад
в 1856 году ученому Александру Паркесу удалось создать новый материал, благодаря которому настольный теннис сделал значительный шаг вперед. Правда, старался изобретатель вовсе не для спорта. О спорте он вообще не думал. Паркес хотел запустить в производство материал - заменитель дорогостоящей слоновой кости. Открытие сулило неплохие дивиденды: бивни слонов в большом дефиците, и украшения из качественного заменителя пришлись бы по душе многим английским модницам. Однако надеждам ученого не удалось сбыться. Возникла проблема: материал слишком легко воспламенялся. То есть, попросту был огнеопасен. И Паркес так и не смог найти применение своему открытию. Для массового производства нового вещества, которому Паркс дал название Parkesine, в 1866 году им была основана Parkesine Company. Через два года компания прекратила выпуск продукции в связи с её низким качеством, вызванным стремлением Паркса к снижению затрат. Компания 'Целлулоид Мануфактуринг Кампани' ('Celluloid Manufacturing Company') зарегистрировала его под своей торговой маркой. Еще через несколько лет за право выпускать целлулоид уже боролись две компании. Хотя спорт снова был не при чем. В конце 1880-х годов был разработан целлулоид для фотоплёнки. Компании Hannibal Goodwin и Eastman Kodak Company получили заветный патент. Однако, обе фирмы жаждали монополии. Чтобы устранить конкурентов, Hannibal Goodwin подала в суд, обвинив Eastman Kodak Company в нарушении авторских прав. И выиграла дело. Так через конкуренцию была заложена основа для производства фотоплёнки, и позднее это привело к разработке кинофильмов. В конце 19 - начале 20 века он, наконец-то, обрел популярность. Из этого материала изготавливались рукоятки для ножей, корпуса шариковых ручек и даже игрушки. Но слава ушла так же неожиданно, как появилась: целлулоид слишком легко воспламенялся и разрушался, поэтому в середине 20-го века был заменён более безопасным и стойким полиэтиленом.
Источник: http://ttsport.ru
Остальные ответы
Нет Меня Мудрец (17751) 14 лет назад
Киноплёнку делали из него
Берг Антонина Просветленный (40650) 14 лет назад
Билиардные шары, т. е как заменитель слоновой кости
Александр Ученик (163) 14 лет назад
А щас для чего его используют?
В детстве мы им дымили
Пользователь удален Профи (580) 14 лет назад
ЦЕЛЛУЛОИД, пластмасса на основе пластифицированного нитрата целлюлозы. Применяется, напр. , для остекления приборов, изготовления канцелярских товаров, игрушек и др. Из-за горючести заменяется другими пластмассами.