
Какая рыбка самая лёгкая? Её вес измеряется в мг...

Elena Просветленный (34072), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
@--)--А л Е н Ь к И й--(--@ Мыслитель (6119) 14 лет назад
Лилипутом номер 1 среди рыб, земноводных, рептилий птиц и млекопитающих отныне следует считать крошечную рыбку Schindleria brevipinguis(Шиндлерия) , обитающую вблизи северо-восточного побережья Австралийского континента. Длина взрослых особей этого вида колеблется между 7 и 8 мм, а их вес в среднем не превышает одного миллиграмма. До сих пор самыми крошечными позвоночными считались карликовые филиппинские бычки Mistichthys и Pandaka, у которых длина тела варьирует от 11,5 до 14 мм.

Schindleria brevipinguis, которая, по всей вероятности, скоро будет внесена в Книгу рекордов Гиннеса (соответствующая заявка уже подана) , известна специалистам не первый год. Шесть таких рыбок в 1979 году впервые выловил научный сотрудник Австралийского музея Джефф Лейс. Их изучением много лет никто всерьез не занимался, возможно потому, что они крайне редко попадались в сети исследователей. Только в 2000 году калифорнийские ихтиологи Уолкер и Уотсон впервые осознали, что находка Лейса может оказаться представителем ранее не известного вида. Окончательно в этом статусе она была утверждена только 6 июля и тогда же получила свое латинское видовое имя Schindleria brevipinguis - шиндлерия короткая.
Рыбы рода шиндлерий открыты и описаны еще в начале 30-х годов прошлого века. Надо сказать, что это совершенно уникальная группа морских позвоночных, представители которой на протяжении всей жизни сохраняют облик личинок. Они отличаются прозрачным телом с просвечивающими позвонками, которое практически лишено пигментации и в воде совершенно незаметно. Хрящевой череп этих рыб никогда не окостевает, а грудные плавники сохраняют округлую форму, типичную для ранних личинок. Шиндлерии питаются мелким планктоном и встречаются в прибрежных водах Индийского и Тихого океанов. До сих пор систематики полагали, что этот род включает лишь два вида, теперь же к ним добавился и третий. В качестве вполне ненаучного курьеза стоит отметить, что известный английский бас-гитарист Крис Сквайр посвятил шиндлерии обыкновенной (Schindleria praematurus) одну из своих песен.

Шиндлерия короткая достигает половой зрелости в возрасте двух-четырех недель, а живет всего лишь два месяца. Она попалась доктору Лейсу вблизи острова Ящериц (Lizard Island), расположенного в северной части Большого Барьерного Рифа. Остров, открытый Джеймсом Куком в 1770 году, знаменит не только своими многозвездночными отелями, но также прекрасно оснащенной биостанцией, работающей с 1973 года. По мнению специалистов, самая маленькая в мире рыбка может обитать и в других коралловых лагунах этого региона.
Источник: www.grani.ru
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (354) 14 лет назад
я не знаю её названия, но по телеку видела как один дядька писал в речке и в его писю заплыла рыбка - она наверное самая маленькая
Валерий Мастер (2477) 14 лет назад
Самая лёгкая в мире рыбка - шиндлерия, её вес лишь 8 мг. Водится она в прибережных водах Тихого и Индийского океанов
Самой мелкой и самой легкой пресноводной рыбой является карликовая пандака (Pandaka pygmaea).