
Как образуются миражи

*********** Гуру (4667), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86348) 13 лет назад
Это оптический обман зрения....Иногда люди утверждают, что «видели что-то» , чего на самом деле не существует. Им могут при­видеться «духи» или какие-то странные создания. Иногда маленькие дети утверждают, что «видели» такое, чего никто не видел. Иногда это фантазии или мечты; иногда — иллюзии.

Существует разница между иллюзией и галлю­цинацией. Если у человека иллюзия, то это значит, что имеется что-то вводящее в заблуждение его зрение или чувства. Это можно проверить, потому что и другие люди это видят. Например, мираж — это разновидность иллюзии. Но самое главное в том, что есть какая-то причина, по ко­торой человек думает, что он видит именно то, что он видит.

Но если у человека галлюцинация, то ничего подобного здесь нет! Не существует никакого внешнего раздражителя для зрения или чувств. Единственный стимул находится в самом челове­ке, раздражителем является его собственная фан­тазия.

Как появляется мираж?

Летом, в жаркую погоду, когда ярко светит солнце, на шоссе можно увидеть вдали лужи, отражающие небо. На самом деле никаких луж нет: это зрительный обман, мираж!

Водная поверхность озера отражает световые лучи и создает изображение прибрежной растительности. Слой воздуха тоже может отражать световые лучи и создавать перевернутое изображение пейзажа, находящегося очень далеко. Это происходит при жаркой погоде: разогретый воздух поднимается вверх и там соприкасается с холодным слоем воздуха.

Поверхность соприкосновения, словно зеркало, отражает в безводной пустыне пышную растительность оазиса, который находится очень далеко. Так же и на шоссе небо отражается в лужах, которых на самом деле нет.
=================================
Мираж (франц. mirage), оптическое явление в атмосфере, состоящее в том, что вместе с отдалённым предметом (или участком неба) видно его мнимое изображение, смещенное относительно предмета. Если предмет находится под горизонтом, видно только мнимое изображение. Мираж. может располагаться под предметом (нижний Мираж) , над предметом (верхний Мираж. ) и сбоку от него (боковой Мираж.) . Мираж. объясняется искривлением лучей света, идущих от предмета, вследствие аномального распределения показателя преломления света в атмосфере, которое связано с распределением температуры (и следовательно, плотности) воздуха. Верхний Мираж. наблюдается над холодной земной поверхностью при инверсионном распределении температуры (росте её с высотой) , нижний Мираж. - при очень большом вертикальном градиенте температуры (т. е. сильном падении её с высотой) над перегретой ровной поверхностью (пустыня, дорога) . Мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Так, уходящая вдаль дорога в жаркий летний день кажется мокрой. Боковой Мираж. иногда наблюдается у сильно нагретых стен или скал. Сложные явления Миражи. с резким искажением вида предметов носят название Фата-Моргана.
Вот можете посмотреть мой ответ ...http://otvet.mail.ru/question/10927796/?from=search_results
Остальные ответы
САПФИР Мудрец (12413) 13 лет назад
Мираж - это шутка природы, явление, появляющееся при определенных атмосферных условиях.
Как образуются миражи? " Публикация научных статей
Публикация научных статей " Мир вокург нас " Как образуются миражи?
Озеро, которое он видел на расстоянии, не что иное, как мираж.

Представим себе путешественника в пустыне, который умирает от жажды. Он смотрит вдаль, видит озеро с чистой водой в окружении густой растительности. Он бросается вперед, но видение пропадает

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] – 47,901 байт

Источник: Как образуются миражи? " Публикация научных статей
Ирина Просветленный (41565) 13 лет назад
Представим себе путешественника в пустыне, который умирает от жажды. Он смотрит вдаль и видит озеро с чистой водой в окружении густой растительности. Он бросается вперед, но видение пропадает, а вокруг ничего, кроме горячего песка.

Озеро, которое он видел на расстоянии, не что иное, как мираж. Откуда он взялся? Мираж — это шутка природы, явление, появляющееся при определенных атмосферных условиях. Во-первых, следует понять, что мы видим объекты, так как свет отражается от них и попадает нам в глаза.

Обычно эти лучи попадают нам в глаза по прямой. Поэтому, когда мы смотрим вдаль, мы видим только те предметы, которые находятся над линией горизонта.

А сейчас мы подошли к тем трюкам, которые проделывает атмосфера с лучами света. В пустыне существует слой плотного воздуха над поверхностью земли, который может играть роль зеркала. Объект может находиться за пределами нашей видимости или за горизонтом. Но когда лучи света от него попадают на такой слой плотного воздуха, они отражаются нам в глаза. Мы «видим» этот объект, как если бы он находился над горизонтом или в зоне нашей видимости. Мы «видим» предмет, который в действительности нам невидим! Отражение неба в таком «воздушном зеркале» можно принять за озеро. Так появляется мираж.

В жаркий день, приближаясь к вершине холма, нам кажется, что дорога впереди мокрая. Это тоже мираж! Ты видишь световые лучи, падающие с неба и преломленные горячим воздухом над земной поверхностью. А кажется, что ты видишь саму дорогу.

Миражи можно увидеть и в море, когда в небе появляется изображение кораблей! В этом случае все объясняется наличием холодного воздуха над поверхностью воды и слоя теплого воздуха над ним. Корабли, находящиеся за горизонтом, становятся «видимыми» , так как лучи света, идущие от них, отражаются от слоя теплого воздуха, и мы видим корабли в воздухе!

Одним из самых известных мест, где можно увидеть красивые миражи, является Сицилия. Город Мессина отражается в небе, и призрачные замки как бы плывут в воздухе. Итальянцы называют это Фата Моргана в честь Морганы Ле Фей — злой колдуньи, вызывавшей эти миражи.
Мираж это атмосферно-оптическое явление, состоящее в том, что находящиеся за пределами горизонта предметы становятся видимыми. Происходит вследствие отражения лучей на границе двух слоев воздуха, имеющих различные температуры, если луч света падает с очень сильным наклоном на граничную плоскость (зеркальность воздуха) . Миражи чаще наблюдаются на песчаных равнинах.

вобщем грубо говоря эффект можно сравнить c отражением на гладкой поверхности воды дерева, стоящего на противоположном берегу, только вместо воды используется слой воздуха с более высокой температурой .

Черепаха Профи (729) 13 лет назад
Мираж - это оптическое искожение. Появляется на открытых пространствах. Ещё его можно завпечетлить на камеру.