
Откуда пошло выражение "мокрое дело"?

Victoria Arutunova Мудрец (10668), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Я про криминал спрашивала, а не детишек....
Лучший ответ
Айрин Просветленный (35633) 12 лет назад
Если какая-либо мошенническая операция производится на улице или во дворе или же вообще в таком месте, где один сообщник может подойти к другому и пройти мимо него, как посторонний человек, то в этих случаях употребляется особенный лозунг, и употребляется он преимущественно тогда, когда надо узнать, каково продвигается дело в начале: хорошо ли, удачно ли идет оно, или предвидится опасность? Лозунгом служит как будто безотносительно сказанное замечание о погоде, смотря по времени и по обстоятельствам. Слово "погода", сказанное одним, непременно вызывает подходящий ответ другого. Таким образом, если в ответ на погоду скажется серо, то это означает, что пока еще неизвестно, как пойдет дело. Мокро и вода выражают полную опасность.. .
"Мокрое дело", "мокруха", "мокряк" - поначалу это значило опасную ситуацию, из которой можно выпутаться, только совершив убийство. Позже любое убийство превратилось в "мокрое дело" (по ассоциации с пролитием крови).
Источник: h ttp://lib.meta.ua/?book_id=11765
Остальные ответы
Евгений Мыслитель (7133) 12 лет назад
Возьмем для примера известное всем слово МОЧИТЬ. У него определенно уголовное прошлое. Оно восходит к выражению «мокрое дело» , которое потом превращается в глагол «мочить» и в существительное «мочка» . На синонимической шкале слово займет жаргонную позицию: проливать кровь, убивать, бить, вваливать, врезать, вмазать, мочить, вмочить.
[..Бекки..] Ученик (172) 12 лет назад
Ну когда маленькое дитя лежало в кроватке и вдруг начало реветь мама говорит:
-Началось моё МОКРОЕ ДЕЛО!