Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто она

Svetlana RADOMAN Просветленный (33694), закрыт 13 лет назад
У нее русское имя, польская фамилия и французская частица де. Слава к ней пришла в париже, а прах ее развеян над мексиканским заливом. Она символ эпохи арт деко. Кто она
Лучший ответ
Элли Мыслитель (5708) 13 лет назад
http://foto.mail.ru/mail/elvi-777/267/333.html
http://foto.mail.ru/mail/elvi-777/267/334.html

Тамара Лемпицка (Лемпика, Тамара де Лемпицка, польск. Tamara Łempicka; 16 мая 1898, Варшава, Россия — 18 марта 1980, Мексика) — польская и американская художница, символ своей эпохи, элита того времени, одна из завсегдатаев отеля «Риц» в Париже или Гранд-отеля в Монте-Карло. Женщина-автомобиль, автомобиль-женщина… на картине - ее автопортрет тамара в зеленом "бугатти" 1925 год. дерево, масло.
Художница Тамара де Лемпика (именно так, а не Лемпицки, предпочитала она, чтобы ее называли) cама была иконой, живым воплощением стиля "Arts Decoratifs", впоследствии сокращенным как Art Deco.

Она обладала всеми чертами женского идеала 1920-х - красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь вершины.
Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Анри Лартиг, Мадам д'Ора и Териз Бонне.

Рожденная в Варшаве в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере.
Своим буржуазным мировоззрением де Лемпика была обязана богатым родственникам в Петербурге, у которых она иногда гостила, проводя время в богемных салонах за светскими беседами и шампанским.. .

В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. Именно тогда, лишившись многого, она еще более утвердилась в своем желании заявить о себе миру.

В 1918 году Тамара эмигрирует в Париж со своим новым мужем, польским адвокатом Тадэушем де Лемпицки, где учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere.

К ней возвращается потерянная светская жизнь, она постепенно входит в элитные творческие круги Парижа, впитывая в себя жизнь богемного Монпарнаса, завоевает репутацию экзальтированной особы, крайне любящей любого рода эпатаж. Бесчисленные любовники и любовницы были у ее ног.

Ее гигантские реалистические портреты на фоне футуристической стройки в стиле смягченного кубизма в "буржуазных" красках, заимствованного у ее учителя Андре Лота, словно находятся в постоянном движении. Каждая работа будто бы околдована буйным шармом самой художницы, кот становится одним из наиболее популярных художников Парижа 1920-х.

Она много работает, выполняя заказы богатых и знатных людей, с которыми заводит знакомства в салонах.

Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d'Automne - престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо.
"Сафо в живописи"
Ее "Андромеда" и "Прекрасная Рафаэла" воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь.. .
"Прекрасная Рафаэла" была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства де Лемпики.


ЭллиМыслитель (5708) 13 лет назад
«Painting The Century: 101 Portrait Masterpieces 1900-2000» («Рисуя век: 101 портретный шедевр 1900-2000») — международная выставка, состоявшаяся в Лондонской Национальной Портретной галерее в 2000—2001 гг., на которой каждому году ХХ-го века соответствовал свой портрет. Подвела итоги портретному жанру в истекшем столетии, обозначив его шедевры.1925 — «Автопортрет (в зеленом Бугатти)» (Autoportrait in the green Bugatti), 1929, Тамара Лемпицка

Остальные ответы
афродита Хуснетдинова Профи (873) 13 лет назад
Мерлин Манро
Svetlana RADOMANПросветленный (33694) 13 лет назад
польская фамилия????
ну, и Тамара - имя не русского происхождения, скажем так...
chuzhoy Профи (663) 13 лет назад
Шо ета млин за стремнае тело?
Илья Гончар Просветленный (36567) 13 лет назад
Тамара де Лемпицка… Звучит как-то странно, неправда ли? … Русское имя, французская частица - признак дворянского происхождения, польская фамилия… Получается довольно нелепое сооружение, нечто причудливое, как жизнь той, которая обладала этим именем.
Полька по происхождению, Лемпицка большую часть жизни прожила во Франции и Соединенных Штатах, но при этом почему-то называла себя «падчерицей России» . Это из стихов другого российского поляка Владислава Ходасевича, с которым она, вероятно, познакомилась во время своего пребывания в Петербурге.
Тамара родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) . Ее отец Борис Гурски был адвокатом, мать - дамой высшего света. Борис - имя совершенно не свойственное поляку.. . Может, он был русского происхождения? Тогда понятно, почему он назвал дочь Тамарой. Русское происхождение варшавского адвоката, однако, не подтверждает ни один источник. А вот, то, что родная сестра матери жила в России известно доподлинно.
Когда Тамаре надоело учиться, мать взяла ее с собой в Италию, и там девочка поняла, что любит искусство. Эту любовь она пронесет через всю свою жизнь. После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен (фамилия датская, видимо, по мужу) . И здесь открыла для себя другое пристрастие - высший свет.
В России она ведет светский образ жизни - общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и поляком к тому же - Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчаются. Они молоды, красивы, счастливы в Северной Пальмире, но тучи над Россией уже сгущаются. Революция обрушивается на молодую семью даже не градом, а камнепадом. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским) , добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. Но семейного счастья уже не вернуть – Тадеуш превращается из блестящего баловня судьбы в вечно недовольного ворчуна. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности.
Она берет уроки у классиков фигуративной живописи Андре Лота и Мориса Дени. В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harper’s Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д’Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д’Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа) . После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим.
После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину – когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней. Но если поначалу ее воспринимали как художницу из знатного польского рода, то под конец — как баронессу, балующуюся изящным, рисующую «забавные картинки» . Это произошло, впрочем, уже в Америке, куда она уехала в конце 1930-х. Новый спутник жизни, барон Рауль Куфнер, дает ей титул и богатство.. . Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) – связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр.
Блестящая и невероятно красивая, с легко узнаваемым собственным стилем
ТА СЯ Мыслитель (8118) 13 лет назад
Автопортрет в зелёном "бугатти" Тамары де Лемпицки

Впервые образ “женщина в автомобиле” был заявлен как символ прогресса, равноправия полов в плакатах художницы Тамары де Лемпицки в 20-е годы, а сохранился он в таком качестве вплоть до сегодняшнего дня.
Похожие вопросы