Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Особенности Драмы "Гроза" А. Н. Островского?

Пользователь удален Ученик (231), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Вита Милькин Искусственный Интеллект (206112) 13 лет назад
О свекрови, которая хотела чинно-мирной семейной жизни для сына. И о невестке, которая ВПЕРВЫЕ в жизни полюбила. И что из этого получилось.
Читайте Островского А. Н.!
Остальные ответы
Ольга Мастер (2047) 13 лет назад
драма как драма, почитай, узнаешь
Lara Мастер (1401) 13 лет назад
Kritikami govoryat chto smert' Katerini eto protest protiv jizni v "temnom tsartsve". Ya schitayu - slabost' i bessilie. A voobshe ob etoy p'es mojno govorit' i sport' ochen dolgo
MORBID Мудрец (10472) 13 лет назад
"... Мир затаенной, тихой вздыхающей скорби" изображает драматург, воплощая его события и характеры в образах персонажей драмы "Гроза", и очевидно, что слова Н. Добролюбова помогают точнее дать жанровое определение произведения. "... Мир тупой, ноющей боли, мир тюремного, гробового безмолвия... " -- но целый мир, а не фрагмент его, --мир, взятый во всей полноте своих проблем и коллизий. Драма, давно неподвластная законам классицизма, все же не претендует на всеохватность; в ней есть известная толика типичности, но не всеобщности. Трагедия -- схватка сердец, кланов, поколений, эпох. "Ни света, ни тепла, ни простора... " -- мир-тюрьма, темное царство.
Известно, что замоскворецкие купцы с поклоном выходили иногда на сцену Малого театра, благодаря актеров за их сценический портрет, меж тем как драмы Островского, в том числе и "Гроза", --воспроизведение не только социального пласта жизни, но и психологического.
Главным образом для драматурга было воссоздание картины нравов и психологических типов, определителем которых является принадлежность не к той или иной социальной страте (купец, крестьянин, дворянин) , а к специфической нравственной группе. "Жестокие ругатели" были отнюдь не только среди купцов, но и среди, скажем, офицерства (столкновение Савела Прокофьича с гусаром) , да и вечная женская забитость не помешала Марфе Игнатьевне Кабановой превратиться в деспотичную хозяйку, о которой наиболее точно отзывается Кулигин: "Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем".
Очевидно, что Островский на примере известных ему замоскворецких купцов выводит на сцену жителей Калинова не как портретную галерею русского купечества, а как панораму нравов всего общества, где человек зависит не от раз и навсегда предустановленной классовой принадлежности, а скорее от богатства, дающего силу, --будь он купец или дворянин. В этом -- надвигающийся стук лопахинских топоров и звон "господина купона" Глеба Успенского. Это предвосхищение уже не может уложиться в рамки драмы, ибо одно дело -- драма Катерины, драма ее жизни, и совсем другое -- всемирная трагедия, типичным воплощением которой явились нравы жителей Калинова.
"А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану -- хоть ты меня режь",
-- таково жизненное кредо главной героини, пророчески намекающее на ее судьбу. И -- не менее судьбоносное утверждение Варвары: "А по-моему, делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Третья позиция -- безвольный Тихон, лишь над трупом жены поднимающийся до обличительных слов, брошенных в лицо матери. Четвертая
-- любящий Катерину, но слабовольный Борис, племянник Дикого, --нет здесь не только воли, но и порядочности. Эти линии можно продолжать, но они вполне укладываются в типы коллизий и общественных столкновений, обозначенных Добролюбовым: младших со старшими, бедных с богатыми, безответных со своевольными. Это общественная трагедия.
"... В ней теплится по временам только искра того священного пламени, которое пылает в каждой груди человеческой, пока не будет залито наплывами житейской грязи". Мир -- "темное царство", Катерина -- "луч света" в нем. Этим подчеркивается всемирность значения происходящего в Калинове, типичность коллизий, приводящих человека к гибели. И когда Катерина завершает своей "протест, доведенный до отчаяния", тем самым она заставляет обратить внимание на такое же отчаяние других. Ее личная драма, обусловленная социально и нравственно, перерастает в общечеловеческую трагедию, и потому бесполезны споры о том, где именно разместит Островский свой Калинов: мир, думающий, понимающий и сочувствующий, сконцентрировался до образа этого города, и проблемы этогомира обрели в нем художественную типизацию. На это указывает еще и постоянное движение чисто географического рода, пронизывающее пьесу: Феклуша рассказывает о далеких странах, где люди "за неверность