Свисток - это первая ступень звукового сигнала, с уменьшенной мошностью. Как правило имеет более высокий тон. Используется при маневровых работах в депо и на станциях, а также в черте крупных населенных пунктов.
Тифон - вторая ступень звукового сигнала Как правило имеет низкую тональность, на отдельных сериях локомотивов может применятся многотональный тифон (гудок) . Используется для разгона различного рода раздолбаев, которые любят шататься, там где не следовало бы, а так же для предотвращения случаев "непроизводственного травматизма".
Отсюда: forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=1617&start=900
Тифон - это основной источник подачи звукового сигнала локомотивом и МВПС, что-бы подаваемый звуковой сигнал был слышен на большом растоянии от локомотива (МВПС) . Но НЕ везде есть необходимость подавать звуковые сигналы большой громкости, а для подачи звукового сигнала более тихим способом, что-бы был слышен на малых растояниях, используется дополнительный источник подачи звуковых сигналов - свисток. Звуковой сигнал большой громкости (тифоном) должен подаватся всегда и везде, за исключением тех случаев и мест, которые оговариваются соответствующими инструкциями.
Инструкция по сигнализации:
8.6. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и неселенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами) должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда) не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких станциях устанавливается начальником железной дороги.
Отсюда:
www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3314&sid=841fa07bcdd6ccea789bf7c8f84bc4f0