
Какую рыбу называют «речным санитаром»?

Олеся Мудрец (17734), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67761) 12 лет назад
Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она и на маленьких рыбешек, и на крупных, если голодная, утащит на дно гусенка или утенка. Но еще одно прозвище есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространиться болезням.

Щу́ка (лат. Esox) — род пресноводных рыб, единственный в семействе щуковых (Esocidae). Типовой вид рода — Esox lucius (щука обыкновенная) . Распространена в Европе, Сибири, Северной Америке.

Щуки могут достигать 1,8 м в длину и 35 кг веса, хотя встречаются и более крупные экземпляры. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30 лет. Тело щуки имеет вытянутую форму и напоминает торпеду. Остроконечная голова и острые зубы, типичные для хищных рыб. Окрас щуки — серо-зелёный в крапинку.

Щуки — чрезвычайно прожорливые хищники. Питаются они в основном рыбами (сельдью, окунями, гольянами) . Для щуки характерен каннибализм: около 20 % ее рациона составляют более мелкие особи ее собственного вида. Помимо этого, щуки питаются земноводными и рептилиями, крупными насекомыми и различными отбросами. Их добычей могут стать и мелкие млекопитающие, например, мыши или кроты, попавшие в воду. Щука охотится и на мелких водоплавающих птиц и их птенцов. Этот хищник нападает на животных, достигающих 1/3 от его собственных размеров.

Слово «щука» восходит к польско-украинскому глаголу «шукать» - искать.

Остальные ответы
Елена Мудрец (10345) 12 лет назад
Чаще всего так называют щуку. Поедая мелкую, не представляющую хозяйственной ценности, слабую и больную рыбу, щука является прекрасным санитаром водоема
LordG Высший разум (109516) 12 лет назад
"Речным санитаром" в разных случаях называют 2 рыб - щуку и налима.
Первая подъедает больную рыбу, второй - погибшую
САПФИР Мудрец (12413) 12 лет назад
Крапчатый сомик - удивительно неприхотливая рыба. Его можно содержать как в холодноводных, так и в тепловодных аквариумах, больше всего сомику нравится температура 16 - 20°, но он выдерживает и пониженную температуру - до 2 - 3°, и повышенную - за 30°. В гурманы сомика тоже не запишешь - он ест любой корм и даже отбросы. Недаром его называют санитаром - он подбирает все отходы, попавшие на дно
???????? Просветленный (22979) 12 лет назад
Чаще всего так называют щуку. Поедая мелкую, не представляющую хозяйственной ценности, слабую и больную рыбу, щука является прекрасным санитаром водоема.